«Когалымавиа» просит помощи

Авиаперевозчик обратился в правительство за госгарантиями

Евгения Сазонова 11.01.2016, 19:31
Марина Лысцева/ТАСС

«Когалымавиа», чей A321 был взорван террористами в Египте, обратилась в правительство с просьбой выделить госгарантии под трехлетний кредит в размере 5 млрд руб. В своем письме на имя Аркадия Дворковича, с которым ознакомилась «Газета.Ru», компания объясняет это необходимостью оздоровления.

«Когалымавиа» просит рассмотреть вопрос выделения ей госгарантий в размере 5 млрд руб. под трехлетний кредит, говорится в письме гендиректора авиакомпании Александра Снаговского, которое было направлено 2 декабря 2015 года на имя вице-премьера России Аркадия Дворковича (копия имеется в распоряжении «Газеты.Ru»).

В письме говорится, что в связи с трагическим событием в Египте 31 октября 2015 года, а также последующим запретом на полеты в эту страну

финансовые потери «Когалымавиа» только от закрытия зимней программы выполнения полетов составили 3,876 млрд руб.

«Для поддержания, оздоровления и развития авиакомпании, сохранения рабочих мест, в том числе и в туристической отрасли, а также для увеличения объемов внутренних авиаперевозок и развития внутрироссийского туризма», — объясняет в письме свою просьбу компания.

Там же «Когалымавиа» сообщает, что в настоящее время ее парк насчитывает четыре самолета А321, тогда как в 2014 году он состоял из девяти самолетов семейства А320.

В своем письме Аркадию Дворковичу авиаперевозчик просит оказать помощь в расширении парка на четыре самолета этого семейства.

Кроме того, «Когалымавиа» попросила у Аркадия Дворковича рассмотреть возможность отмены на 2015–2016 годы необходимости получения согласования у назначенных авиакомпаний разрешения при выполнении чартерных рейсов в аэропорты Европы, Израиля и Иордании.

В «Когалымавиа» подтвердили, что письмо было направлено в аппарат Аркадия Дворковича. Представитель вице-премьера отметил, что письмо было получено, сейчас оно прорабатывается федеральными органами исполнительной власти.

Как сообщалось ранее, самолет Airbus 321 «Когалымавиа», выполнявший рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение в районе Синайского полуострова в Египте 31 октября прошлого года. На борту находились 224 человека, включая экипаж, все они погибли. Спустя неделю после трагедии глава ФСБ Александр Бортников рекомендовал приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения российского авиалайнера. Президент РФ Владимир Путин согласился с этими рекомендациями. С 6 ноября российские авиаперевозчики перестали перевозить пассажиров в Египет. На тот момент в Арабской Республике находились около 80 тыс. россиян. Авиакомпании летали из России пустыми, чтобы забрать туристов из Египта. Позже Александр Бортников заявил, что крушение самолета произошло в результате теракта.

Как ранее сообщала «Газета.Ru», «Когалымавиа» с 25 ноября не выполняет полеты, а большую часть сотрудников была вынуждена отправить в оплачиваемые отпуска. «Нашими основными направлениями были Египет и Турция. Сейчас эти страны закрыты для чартерных авиаперевозок. Мы пересматриваем свою летную программу», — говорил «Газете.Ru» представитель компании.

В своем письме Аркадию Дворковичу «Когалымавиа» напоминает, что с момента создания авиаперевозчик осуществлял регулярные и чартерные рейсы из аэропортов Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода в различные города России и СНГ, а также на курорты Турции, Египта, Болгарии и другие. В 2014 году компания перевезла более 1,3 млн пассажиров.

«Если компания имеет договоренности с заказчиками о выполнении полетов по новым направлениям, то предоставление госгарантий, безусловно, позволит привлечь кредит на пополнение оборотных средств, за счет чего удастся вернуться к операционной деятельности. Однако вероятность предоставления госгарантий очень низка. Сегодня перевозчик не обладает сколь-либо значительным масштабом, не выполняет значимых социальных функций», — считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он добавил, что после того, как правительство не решило проблемы второго крупнейшего перевозчика «Трансаэро», рассчитывать на благосклонность к экс-одиннадцатой компании не приходится.