Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Superjet взял курс на Индию

Объединенная авиастроительная корпорация рассчитывает поставить в Индию 50–70 самолетов Sukhoi Superjet-100

Индийские авиакомпании могут купить 50–70 лайнеров Superjet-100. Объединенная авиастроительная корпорация ведет переговоры о поставках, в частности, с Air India и лоукостером Goair. Суммарный портфель заказов с единственным убыточным контрактом — на поставку лайнеров «Аэрофлоту» — выведет проект на окупаемость в 2015 году, рассчитывают разработчики SSJ-100.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает поставить в Индию 50–70 самолетов Sukhoi Superjet-100, сообщил на выставке Aero India 2013 в Бангалоре президент корпорации Михаил Погосян. «Рынок Индии будет одним из наиболее динамично развивающихся в Юго-Восточной Азии. И мы оцениваем индийский рынок в рамках сегмента региональных самолетов, это 50–70 самолетов, один из крупнейших мировых рынков для самолета SSJ-100», — сказал он, отвечая на вопрос «Газеты.Ru».

Сертификат типа SSJ-100 валидирован в Европе, Мексике и Лаосе, самолет получил дополнения к сертификату типа, позволяющие использовать его в северных широтах (до 78 градусов с.ш.), при температурах от -54° С до +45° С. По максимальной высоте базирования самолет спроектирован для высоты до 11 тыс. футов (3,3 тыс. м). Сейчас есть сертификат на 5 тыс. футов (аэропорт Гюмри), подготовлены документы для расширения до 8,5 тыс. футов (аэропорт Тулука). В 2013 году планируется сертификация самолета увеличенной дальности — SSJ100 LR.

Погосян добавил, что в этом году ожидается завершение процедуры валидации сертификата типа самолета Sukhoi Superjet-100, выданного Авиарегистром МАК, в Индии. Ведутся активные переговоры с индийскими авиакомпаниями.

«Мы рассчитываем на то, что развитие внутренних перевозок в Индии привлечет внимание к SSJ-100, и у нас уже есть предварительные договоренности о более детальном обсуждении нашего проекта с целым рядом авиакомпаний, начиная с Air India и продолжая целым рядом других авиакомпаний, в том числе Goair (бюджетный перевозчик на внутренних линиях. – «Газета.Ru»)», — уточнил Погосян.

Президент ОАК добавил, что в компании с перспективой смотрят на рынок Австралии, где есть большое количество самолетов Fokker, налетавших значительный ресурс. «Думаю, что обновление парка и в Юго-Восточной Азии в сочетании с быстрым ростом объемов на местных линиях создает предпосылки для продвижения и на этот рынок», — сказал он. Есть перспективы для поставок в Китае, Европе и на африканском континенте. В Европе – в первую очередь для авиакомпаний, работающих на региональном рынке, лоукост-компаний, уточнил Погосян, в Африке – для небольших авиакомпаний, обслуживающих внутренние маршруты на континенте.

Сейчас эксплуатируется 12 самолетов SSJ-100 – пока все в России (10 в «Аэрофлоте», 2 самолета в авиакомпании «Якутия»). В феврале ожидается передача первых самолетов индонезийской Sky Aviation и авиакомпании Lao Central (Лаос), сообщил журналистам в Москве старший вице-президент по послепродажной поддержке «Гражданских самолетов Сухого» Андрей Недосекин. Тогда же второй самолет для мексиканской Interjet будет передан партнерам ГСС – итальянской компании SuperJet International (SJI) для установки интерьера и покраски (контракт на поставку самолетов в Interjet был заключен SJI). Первый SSJ-100 с салоном в новой версии компания из Мексики получит в середине 2013 года (поставка ожидалась в марте, но SuperJet International не успевает завершить к этому сроку установку салона).

Всего в 2013 году планируется поставка заказчикам около 30 самолетов, в том числе ГСС в этом году намерена заменить семь SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии» — на самолеты full-версии.

«Аэрофлот» и ГСС заключили в 2005 году контракт на поставку 30 самолетов SSJ-100 в стандартной спецификации (одноклассная компоновка на 98 пассажирских мест), но позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в части компоновки, оборудования салона и состава авионики, напомнил топ-менеджер ГСС. Изменения требовали дополнительной проработки, и, чтобы избежать переноса намеченного срока начала поставок, компании договорились, что первые 10 самолетов из 30 заказанных будут поставлены в спецификации «лайт» и позднее заменены на самолеты в полной контрактной спецификации.

«На новых самолетах помимо индивидуальной системы обдува и увеличения количества туалетов будут установлены метеолокатор с обнаружением сдвига ветра и обновленная система управления полетов (FMS), — сказал он. – Всего ГСС заменит «Аэрофлоту» 10 лайнеров». Первый самолет «полной версии» будет поставлен перевозчику весной, уточнил Недосекин.

«Аэрофлот» эксплуатирует SSJ-100 активно, почти как трамвай, считает Владимир Лавров, главный конструктор программы SSJ – первый заместитель вице-президента ГСС по разработке. – Первые рейсы «Аэрофлот» выполнял в Нижний Новгород, куда полет занимал около часа. По два-три рейса в день, затем интенсивность повысилась». В процессе эксплуатации выявляются отдельные специфические особенности, которые были неизвестны до введения в эксплуатацию, признал он.

«Если говорить по крупному, у нас есть две проблемы, которые мы уже локализовали, — добавил Недосекин. – Всем известная система обнаружения утечек (в системе кондиционирования. – «Газета.Ru»). Эта проблема решена. Сервисный бюллетень выпущен, внедрен на всех самолетах в производстве. До лета все необходимые изменения будут проведены на самолетах, находящихся в эксплуатации». Вторая проблема – предкрылки. «Был выполнен дополнительный объем испытаний на стендах для проверки правильности конструктивных решений, которые были приняты в сервисном бюллетене, — добавил топ-менеджер ГСС. – Бюллетень был выпущен. Уже четыре самолета из десяти доработаны, и теперь они уже «в строю». Остальные будут выполнены по согласованному графику с «Аэрофлотом».

В январе появилась проблема с шасси SSJ-100 (были случаи, когда шасси не убиралось, не аварийная ситуация, классифицируется как усложнение условий полета для пилота и экипажа). «Но сразу отмечу, что дефект не является системным, — сказал Недосекин. – Он есть только на двух самолетах, находящихся в эксплуатации у «Аэрофлота». Дефект распознан, утверждает представитель ГСС. Совместно с компанией Messier-Bugatti-Dowty, производителями системы шасси на SSJ, как «железа», так и аппаратной части, дефект сейчас устранен. «Мы подписали с Messier-Bugatti-Dowty определенные документы и передали их в Росавиацию и «Аэрофлот», для того чтобы подтвердить факт локализации проблемы и ее устранение», — сообщил он.

Каталожная стоимость SSJ-100 — $35,4 млн в версии Basic и $36,2 млн в версии Long Range. Цена по заключенным контрактам не раскрывается, но источники в ОАК утверждают, что по новым клиентам у ГСС нет убытков, самолеты продаются по цене выше себестоимости.

Единственный убыточный контакт – с «Аэрофлотом». Но это стартовый заказчик. «Нельзя недооценивать наличие большого контракта для начала программы, возможно, именно поэтому государство и поверило в программу, и денег выделило на нее из бюджета», — поясняет один из источников в корпорации.

«Чтобы компенсировать минус от «Аэрофлота», нужно продавать на каждый его самолет еще три самолета, — говорит он. – Итого – 90. Поэтому в операционный плюс ГСС выйдет не раньше 2015 года».

Вице-президент по финансам — заместитель старшего вице-президента по экономике и финансам ГСС Евгений Коньков подтвердил, что компания рассчитывает выйти в ноль в 2015 году. По его словам, по линии Минпромторга проект получил 20% от финансирования проекта — $390 млн, еще 13% — собственный капитал ГСС, 67% — коммерческий кредит. Итого проект SSJ-100 стоил $2 млрд, из которых непосредственно на разработку ушло около $1,2 млрд, остальное – на НИОКР, техперевооружение, расширение цеха окончательной сборки, строительство прототипов, перечислил Коньков.

Проект окупит себя после продажи около 300 самолетов, говорил ранее в интервью «Газете.Ru» Михаил Погосян. «Это, по нашим оценкам, с выходом на 60 самолетов в год, займет около шести-семи лет», — сказал он. Сейчас портфель твердых заказов на SSJ-100 составляет 179 лайнеров. На темп производства до 60 самолетов в год ГСС планирует выйти в 2014 году. «Выходя на серьезное увеличение объемов по гражданской технике, мы заинтересованы в расширении кооперации, в том числе с участием индийской промышленности, для того чтобы обеспечить более интенсивное наращивание объемов производства», — сказал президент ОАК на авиасалоне в Индии, добавив, что индийский авиапром активно участвует в кооперации по производству гражданской техники по заказу Boeing, Airbus и Bombardier.

Новости и материалы
Доллару пророчат постепенный рост к декабрю этого года
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Все новости