Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Аэрофлот» проведет антимонопольную коррекцию

«Аэрофлот» скорректирует стратегию развития из-за претензий ФАС к соглашению с «Шереметьево»

«Аэрофлот» корректирует стратегию развития из-за претензий ФАС к соглашению между авиаперевозчиком и «Шереметьево». Компания все еще планирует оспорить решение антимонопольного ведомства в суде, но заранее готовится к худшему варианту — отказу от заказов на новые самолеты, снижению планов по пассажиропотоку и потерям в капитализации.

Совет директоров «Аэрофлота» поручил правлению скорректировать стратегию развития группы. Коррекция должна быть проведена с учетом «возможных последствий тех ограничений, которые готова ввести на деятельность ведущего российского авиаперевозчика Федеральная антимонопольная служба», сообщила пресс-служба «Аэрофлота» по итогам совета директоров. Результаты ожидаются к следующему заседанию совета директоров – примерно через месяц, уточнили в компании.

Управление ФАС по Московской области признало соглашение о стратегическом партнерстве между «Аэрофлотом» и «Международным аэропортом Шереметьево», заключенное в октябре 2012 года, противоречащим закону о конкуренции и обязало компании устранить нарушения. В отношении обеих компаний заведены административные дела, «Аэрофлоту» и Шереметьево грозят штрафы до 15% годового оборота (более 20 млрд рублей для авиакомпании и более 1,3 млрд рублей для аэропорта). Шереметьево уже согласилось на корректировку соглашения, но в «Аэрофлоте» планируют оспорить решение ФАС в суде.

Источник в авиакомпании утверждает, что «Аэрофлот» готов идти до конца, чтобы отстоять соглашение по суду», но совет директоров счел необходимым подготовиться к худшему варианту развития событий. Это связано с долгосрочным планированием парка воздушных судов группы, поясняет источник: «В случае сокращения планов развития «Аэрофлот» должен пересмотреть или отменить ряд заказов на новые самолеты. Это необходимо сделать до конца 2013 года».

Согласно стратегии «Аэрофлота», утвержденной летом 2011 года, группа планирует к 2025 году войти в топ-5 авиакомпаний по пассажиропотоку и выручке в Европе, в двадцатку глобальных игроков в мире и за 2025 год перевезти более 70 млн пассажиров (из них не менее 30 млн внутри России). При этом группа не планирует монополизировать рынок: «Аэрофлот» повысит долю на рынке авиаперевозок в России с 34% в 2012 году до 45,4% в 2025 году.

По итогам 2012 года группа компаний «Аэрофлот», по статистике Росавиации, перевезла почти 27,5 млн пассажиров (лидер в группе – собственно «Аэрофлот», далее компании «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Владивосток Авиа», «Дон Авиа», «Сахалинские авиатрассы»).

То есть за 13 лет пассажиропоток «Аэрофлота» должен вырасти более чем в два с половиной раза. Но это «агрессивный сценарий» развития группы, капитализация компании по нему составит $13 млрд. При «инерционном сценарии» в 2025 году «Аэрофлот» перевезет примерно 42 млн пассажиров, оставшись «локальным игроком» на глобальном рынке с капитализацией в $8 млрд.

По темпам роста емкостей (самолетов) «Аэрофлот» значительно отстает от конкурентов, компания в рамках стратегии делает ставку на утроение емкостей дальнемагистральных воздушных судов к 2023 году. В портфеле заказов «Аэрофлота» 16 самолетов Boeing 777 (сроки поставки 2013–2016 годы), 22 лайнера Boeing 787 (2016–2019), 22 самолета А350 (2018–2021) и планы по закупкам МС-21 (не менее 50 новых российских самолетов). Разница в количестве самолетов в общем парке группы между инерционным и агрессивным сценарием развития – около 200 лайнеров (400 к 2025 году по инерционному и 550–680 самолетов по агрессивному сценарию).

Дефицит инфраструктуры Шереметьево в «Аэрофлоте» изначально считали одним из главных препятствий реализации стратегии.

К 2025 году не менее 50 млн пассажиров «Аэрофлота» и альянса Sky Team, согласно стратегии группы, будут проходить через Шереметьево. Но после строительства третьей полосы Шереметьево по аэродромной мощности будет в состоянии обслуживать максимально 70 млн пассажиров. И дефицит начнет ощущаться уже после 2015 года, говорят в «Аэрофлоте». Судя по материалам подмосковного УФАС, изучившего соглашение между Шереметьево и «Аэрофлотом», авиаперевозчик добился от аэропорта значительных преференций. Но эти преференции и стали причиной антимонопольного вмешательства.

Корректировка стратегии развития группы обоснована, считает руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Такой документ должен учитывать все возможные факторы риска», — пояснил он.

Новости и материалы
Самолет Трампа столкнулся с другим бортом в аэропорту во Флориде
Россияне рассказали, как борются с недосыпом
Путин высказался о перспективах экономических связей РФ и Китая
Россиянам рассказали, как поступить с растениями, которые пострадали от заморозков
Путин объяснил значимость задач из послания Федеральному собранию
Путин рассказал о культурном обмене между Россией и Китаем
Путин заявил, что страны «золотого миллиарда» не считают Землю домом всего человечества
Суд рассмотрит жалобу на приговор Стрелкову
ВСУ при отступлении обстреливают жителей Харьковской области
Движение по Крымскому мосту восстановлено
Стало известно, от укусов каких животных чаще всего страдают россияне
Путин охарактеризовал политику Запада
Путин рассказал о налаживании более тесного взаимодействия в инновациях между РФ и КНР
В Крыму силы ПВО сбили несколько ракет у аэродрома Бельбек, пожар в Полюшко потушен
Ученые выяснили, что избыток веса в детстве может сократить жизнь человека вдвое
Путин: отношения РФ и КНР достигли наивысшего в истории уровня и продолжают укрепляться
Во Владивостоке сгорели восемь автобусов
Путин назвал главную проблему переговоров по Украине
Все новости