Россия и Китай находятся на завершающей стадии переговоров по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, сообщает «Прайм» со ссылкой на вице-премьера Александра Жукова.
«Мы вплотную подошли к обсуждению проекта по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, — сообщил Жуков по итогам заседания 15-й российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств двух стран. — Китайские партнеры долго думали, вступать ли в сотрудничество, а сейчас мы вплотную этим занимаемся».
Жуков добавил, что в настоящее время «также активно идет обсуждение в области создания тяжелого вертолета».
Ближе к весне Минпромторг сообщал, что к маркетинговым и технологическим исследованиям в области проекта «Самолет 2020» мог бы подключиться Китай, отмечает глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он добавил, что окончательного решения о форме участия Китая в проекте еще нет, а «Самолет 2020» находится на стадии «поисковой работы».
Ожидается, что это будет гражданский лайнер в сегменте 200-300 кресел. Он дополнит существующие программы самолетов Sukhoi Superjet 100 и МС-21 «Объединенной авиастроительной корпорации», а также поможет России занять к 2025 году 10% мирового рынка гражданской авиатехники. ОАК планирует представить проект самолета к 2013 году.