Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Модернизация для аэроэкспрессов

Модернизация железнодорожных линий, обеспечивающих перевоз пассажиров из столицы в московские аэропорты, обойдется государству в 30 млрд рублей, сообщил президент РЖД Владимир Якунин. «Если говорить о минимальном развитии инфраструктуры, чтобы увязать все аэропорты между собой, то эта сумма выходит за пределы 110 млрд рублей», — пояснил Якунин. Это необходимо в том числе для увеличения скорости аэроэкспрессов до 120 километров в час, что позволит сократить время в пути (сейчас оно не превышает 40 минут в сообщении со всеми аэропортами Москвы), объясняют в РЖД.

Пока обсуждается, кто сможет профинансировать этот проект. «И Москва готова в этом участвовать, и частично — с точки зрения поддержания системы, существующей сегодня, и ее модернизации — и РЖД в этом будет участвовать», — пояснил глава РЖД.

Модернизация маршрутного комплекса, по которому ходят аэроэкспрессы, целесообразна в предверии Олимпиады-2014 и ЧМ-2018, говорят эксперты. «Необходимо укрепить железнодорожное полотно, чтобы оно выдерживало увеличение скоростной нагрузки. Насыпи нуждаются в обновлении, также необходима модернизация автоматики и сигнализации», — говорит профессор Высшей школы экономики Анатолий Федоренко. «Модернизация аэроэкспрессов целесообразна в контексте реконструкции аэропортов и увеличивающейся нагрузки пассажиропотока», — говорит главный экономист инвестиционной компании «Уралсиб Кэпитал» Алексей Девятов.

Но линии, связывающие столицу с аэропортами, были проложены не так давно, что наталкивает на мысли о теневых причинах этой модернизации, предполагает Девятов. По словам аналитика «Тройки-Диалог» Михаила Ганелина, 30 млрд — это «большая сумма, которая соответствует 8–10% от ежегодной инвестпрограммы РЖД». При этом общая протяженность линий для аэроэкспрессов не превышает 100 км. Впрочем и указанная сумма «может увеличиться в два раза», — считает Девятов, поскольку смета, где «зачастую отсутствует механизм референтных цен», окончательно не утверждена. Законодательство в этой сфере, по мнению Девятова, несовершенно, что увеличивает риск повышения цены и неэффективность использования расходов.

По словам аналитика «Газпромбанка» Алексея Астапова, «дополнительные инвестиции РЖД может получить за счет дотаций государства, долгового финансирования либо из инвестропрограммы самой структуры». «Частные инвесторы вряд ли заинтересуются проектом, который не сулит быструю окупаемость и высокую прибыль», — добавляет Девятов.

Новости и материалы
Беспилотник ВСУ разрушил крышу бани в Белгородской области
В России откажутся от бакалавриата
Белоусов заявил о необходимости интеграции экономики ВС РФ в общую экономику страны
Эксперты назвали главную цель внезапного визита Блинкена в Киев
Названы последствия отказа США от российского урана
Госдума поддержит Цивилева на пост главы Минэнерго
Певица МакSим заявила, что не лечится от алкогольной зависимости: «Господь отвел»
Дешевый камерофон Tecno поступил в продажу в России
Россиянин получил ожоги и обморожение из-за отскочившего шланга с аммиаком
Появилось видео, как водитель «Газели» бежит по МКАД за чужим кошельком
Украинские войска впервые обстреляли Белгородскую область из немецкого Leopard-2
Белоусов прокомментировал свое выдвижение на пост министра обороны
Кандидат в министры обороны РФ призвал отрабатывать новые методы сражений
Минфин не планирует отменять бюджетное правило
Кандидат на место Шойгу Белоусов рассказал о проблемах с выплатами военным
Минфин рассмотрит вопрос о прогрессивном налогообложении россиян
Белоусов назвал приоритетный вопрос на посту главы Минобороны
«Опыта растить девочку не было»: Илья Авербух высказался о второй беременности жены
Все новости