Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Куриные ножки по-кентуккски

Сеть ресторанов быстрого питания Kentucky Fried Chicken (KFC) готова поглотить российский «Ростикс».

Сеть ресторанов быстрого питания Kentucky Fried Chicken (KFC) готова поглотить российский «Ростикс». Сделка одобрена ФАС и близка к завершению. Поглощение свидетельствует о том, что KFC решил потеснить на российском рынке лидера фаст-фуда «Макдоналдс», говорят эксперты.

Слияние российского «Ростикса» и американского KFC — Kentucky Fried Chicken (брендом владеет Yum!Brands) близится к завершению. «В рамках действующего между партнерами соглашения, Yum!Brands, как и ожидалось, решила реализовать свое право на покупку бизнеса «Ростик'c-KFC», 100% которого принадлежит «Ростик Групп», — сказали «Интерфаксу» в российской компании. Планируется, что смена собственника будет завершена в июле 2010 года: сделку уже одобрил ФАС. Сумма сделки не называется.

Стратегическое партнерство второго по величине ресторана быстрого питания — KFC (на первом «Макдоналдс») и «Ростикса» началось еще в 2005 году. К тому времени российская компания уже владела частью рынка куриного фастфуда, и пришедшему в Россию KFC проще было не конкурировать с «Ростиксом», а создать с ним совместное предприятие, предложив свою технологию в обмен на доступ к инфраструктуре. Да и для самого «Ростикса» это было единственно верное решение: ведь экспансию осуществлял ресторан с мировым именем.

В итоге «Ростикс» перешел к американцам за $15 млн, и на рынке появился бренд «Ростик'c-KFC». При этом управление бизнесом осталось в руках «Ростик Групп».

Подписанное тогда соглашение предполагало, что в течение 5–7 лет партнеры могут рассмотреть вопрос о продаже бизнеса «Ростик'c-KFC» американской компании либо остаться в действующем альянсе. «Переход должен был проходить плавно, чтобы потихоньку приучить людей к новому бренду»,

— говорит генеральный директор компании Restteam Алексей Кислов.

Первоначальные планы «Ростик`c-KFC» были весьма амбициозны. Партнеры планировали в течение пяти лет открыть 250 ресторанов. Но планам не суждено было сбыться: на сегодняшний день открыто только 161. В компании это объясняют тем, что было решено сосредоточиться не на количестве, а на качестве: провести ребрендинг, внедрить продукты KFC (что предполагало перестройку некоторого оборудования ресторанов), отремонтировать старые точки и только после этого продолжить экспансию. Всего в развитие бизнеса планировалось вложить порядка $100 млн, из которых $30 млн должен был инвестировать Yum!Brands, который за это получил роялти в 6% годового оборота сети.

Выручка «Ростик'c-KFC» в 2009 году составила 5,6 млрд рублей, средний чек — 180 рублей.

Тем не менее желаемого результата компания не смогла достичь. «После слияния ассортимент сети стал хуже. Не удалось и привлечь желаемое количество людей», — говорит Кислов.

Похоже, теперь Yum!Brands хочет составить реальную конкуренцию «Макдоналдсу». В скором времени можно ожидать смены бренда «Ростик'c-KFC» на KFC, говорит Кислов: «Ведь под брендом «Ростик'c-KFC» они явно проигрывают «Макдоналдсу». Да и сама по себе смена бренда не оттолкнет людей: они уже привыкли к KFC».

Это совершенно противоречит тому, что говорили представители компаний некоторое время назад. После подписания соглашения об объединении «Ростикса» и KFC президент корпорации «Ростик групп» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко обещал, что русский компонент нового совместного бренда будет сохранен.

Да и президент компании Yum!Brands Inc. Дэвид Новак говорил, что вытеснение с вывесок слова «Ростик'с» было бы не только несправедливо по отношению к «Ростик'с», но и противоестественно для дальнейшего развития общего бизнеса. Тогда он ссылался на маркетинговые исследования, исходя из которых именно сочетание брендов и продуктов «Ростикс» и KFC «вдохновляло» клиентов ресторанной сети.

«С этого момента развитие KFC будет гиперактивным, пойдет очень высокими темпами, — предполагает Кислов. — Сейчас очень хорошее время для развития». По словам эксперта, компанию будет подстегивать еще и то, что в последнее время на рынок вышли много международных «куриных брендов»: Texas chicken, Fry Chicken и прочие. «Фастфудный куриный сегмент в последние годы расширяется всеми силами. И именно он может составить серьёзную конкуренцию «Макдоналдсу», — говорит Кислов.

«Пока что KFC и без «Ростикса» довольно неплохо тягался с «Макдоналдсом». Не с таким ярким результатом, но тем не менее. Это абсолютно нормально, — соглашается ресторатор Андрей Деллос, которому принадлежит сеть ресторанов «Му-му». — В России «Макдоналдс» не на каждом шагу, так что потягаться с ним — это абсолютно нормальное явление. Здесь нет ничего невозможного».

Новости и материалы
Глава МАГАТЭ назвал ситуацию на ЗАЭС тревожной и очень хрупкой
В США предсказали полное обрушение обороны Украины
В ООН высказались о легитимности Зеленского
Россия на треть увеличила в апреле поставки меди, никеля и алюминия в КНР
В России большинство детей не понимают, как управлять своим временем
Названы самые востребованные специализации психологов у россиян
Стало известно об опасениях в США о риске третьей мировой войны из-за Раиси
Госдеп США заявил, что МУС может преследовать Россию, но не Израиль
В Белгороде и Белгородском районе объявляли ракетную опасность
Лидер КНДР выразил соболезнования в связи с гибелью президента Ирана
Экс-игрок «Байера» пожелал Миранчуку хорошей игры в финале Лиги Европы
Стало известно, когда Евросоюз утвердит решение по доходам от активов России
Байден не счел происходящее в Газе геноцидом и отверг обвинения МУС в адрес Израиля
Стало известно, что уничтожит мотивацию «Краснодара» в борьбе за титул
РПЛ призвали расширить до 18 команд
На Тайване назвали сумму финансовой поддержки Украины
Россияне рассказали, какие вредные привычки коллег раздражают их больше всего
Стало известно, от чего будут зависеть перспективы Цыплакова в НХЛ
Все новости