Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пепел проверят на детекторе

Британская бюджетная авиакомпания EasyJet Plc оборудует свои самолеты системой обнаружения облаков вулканического пепла

Британская бюджетная авиакомпания EasyJet Plc первой в мире оборудует свои самолеты системой обнаружения облаков вулканического пепла. Антипепельная защита будет стоить ей 1 млн фунтов. Однако, по мнению экспертов, система должна быть стационарной и распространяться на всю отрасль: так будет эффективнее, а главное дешевле.

EasyJet Plc первой в мире оборудует свои самолеты системой обнаружения облаков пепла с тем, чтобы сократить перебои в воздушном сообщении, возникшие из-за извержений Эйяфьядлаёкюдля и других вулканов. Авиакомпания рассчитывает потратить около миллиона фунтов стерлингов на развитие и испытание новой технологии совместно с Airbus. До конца года

EasyJet рассчитывает установить детекторы пепла более чем на 10 своих самолетах. Управление гражданской авиации Великобритании одобрило инновационную идею EasyJet и пообещало ускорить сертификацию этой системы.

Разработал новое устройство норвежский научно-исследовательский авиационный институт (NILU). Как сообщается на сайте научного учреждения, метеорологические радары гражданских самолетов не способны обнаруживать в атмосфере микроскопические частицы.

Детектор, который создал ведущий научный сотрудник NILU Фред Прата, основан на принципе работы инфракрасной камеры и способен распознавать образования пепла в атмосфере на расстоянии до 100 км.

По словам Праты, ранее он пытался заинтересовать своим проектом и Boeing, и Airbus, однако авиагиганты посчитали угрозу от извержения вулканов неактуальной. «Используя инфракрасную камеру, информацию со спутников и специальную программу, которая обрабатывает эти данные, воздушные суда смогут получать необходимое уведомление всякий раз, когда они приближаются к облаку вулканического пепла. Самолет сможет избежать встречи с облаком и продолжить полет», — объяснил конструктор.

В России к норвежской системе пока относятся скорее со скепсисом. По словам руководителя аналитического отдела «Авиапорта» Олега Пантелеева, система прогнозирования распространения пепельных облаков должна быть установлена не на конкретном самолете, а должна быть наземной, возможно, стационарной. «Она должна дополнять существующую метеорологическую информацию об опасных явлениях, — говорит Пантелеев. — Система, которую предлагают норвежцы, будет защищать отдельный самолет. В то время как наземные станции могли бы передавать информацию всем заинтересованным службам и авиакомпаниям».

Новости и материалы
В США не исключили, что выделенный пакет помощи Украине был последним
«Колорадо» предрекли успех с Георгиевым в воротах
Путин рассказал, как экономика РФ реагирует на вызовы
Сына экс-президента Армении задержали на протесте против делимитации с Азербайджаном
Жена Газманова показала их дочь, избегающую публичности: «Ее прекрасней нет»
Экс-футболист «Зенита»: непозволительно терять очки с «Рубином»
Политолог Марков рассказал, из-за кого могли арестовать Тимура Иванова
Биографию Паоло Пазолини выпустили в России с огромными цензурными плашками
Пенсионерка, оставшаяся без денег, ограбила с пистолетом банк
В Челябинске перенесли концерт Jony
Россияне стали чаще интересоваться речными круизами
Инсайдер показал все четыре модели iPhone 16 спереди и сзади
Путин призвал россиян работать над созданием уникальных сервисов и технологий
Путин призвал российских бизнесменов принять участие в ПМЭФ
Россиянке отрубило часть руки на производстве
Сальма Хайек опубликовала фото со своей свадьбы
Путин заявил о необходимости увеличить объемы промышленного производства в России
В МИД РФ вызвали временного поверенного в делах Латвии
Все новости