На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Пепел проверят на детекторе

Британская бюджетная авиакомпания EasyJet Plc оборудует свои самолеты системой обнаружения облаков вулканического пепла

Британская бюджетная авиакомпания EasyJet Plc первой в мире оборудует свои самолеты системой обнаружения облаков вулканического пепла. Антипепельная защита будет стоить ей 1 млн фунтов. Однако, по мнению экспертов, система должна быть стационарной и распространяться на всю отрасль: так будет эффективнее, а главное дешевле.

EasyJet Plc первой в мире оборудует свои самолеты системой обнаружения облаков пепла с тем, чтобы сократить перебои в воздушном сообщении, возникшие из-за извержений Эйяфьядлаёкюдля и других вулканов. Авиакомпания рассчитывает потратить около миллиона фунтов стерлингов на развитие и испытание новой технологии совместно с Airbus. До конца года

EasyJet рассчитывает установить детекторы пепла более чем на 10 своих самолетах. Управление гражданской авиации Великобритании одобрило инновационную идею EasyJet и пообещало ускорить сертификацию этой системы.

Разработал новое устройство норвежский научно-исследовательский авиационный институт (NILU). Как сообщается на сайте научного учреждения, метеорологические радары гражданских самолетов не способны обнаруживать в атмосфере микроскопические частицы.

Детектор, который создал ведущий научный сотрудник NILU Фред Прата, основан на принципе работы инфракрасной камеры и способен распознавать образования пепла в атмосфере на расстоянии до 100 км.

По словам Праты, ранее он пытался заинтересовать своим проектом и Boeing, и Airbus, однако авиагиганты посчитали угрозу от извержения вулканов неактуальной. «Используя инфракрасную камеру, информацию со спутников и специальную программу, которая обрабатывает эти данные, воздушные суда смогут получать необходимое уведомление всякий раз, когда они приближаются к облаку вулканического пепла. Самолет сможет избежать встречи с облаком и продолжить полет», — объяснил конструктор.

В России к норвежской системе пока относятся скорее со скепсисом. По словам руководителя аналитического отдела «Авиапорта» Олега Пантелеева, система прогнозирования распространения пепельных облаков должна быть установлена не на конкретном самолете, а должна быть наземной, возможно, стационарной. «Она должна дополнять существующую метеорологическую информацию об опасных явлениях, — говорит Пантелеев. — Система, которую предлагают норвежцы, будет защищать отдельный самолет. В то время как наземные станции могли бы передавать информацию всем заинтересованным службам и авиакомпаниям».

Новости и материалы
Минюст США опубликовал фото Эпштейна с чеком от Трампа на $22,5 тыс
В МИД РФ назвали главного спонсора Украины
Психолог объяснила, как прекратить ссоры с близкими перед Новым годом
Власти Сирии пообещали усилить борьбу с ИГ во всех регионах страны
МАГАТЭ не получало от Ирана данных о запасах обогащенного урана
Инфекцонист рассказала, из-за чего может начаться следующая пандемия
«Ангел» Victoria's Secret снялась в облегающем жакете на голое тело
Синоптик рассказал о погоде в Москве на выходных
Девушка Тимати оголила грудь в блестящем топе
Россиянам рассказали, как выбрать хороший мультик, который не будет нагружать ребенка
Эксперт рассказал о наступлении российской армии в Запорожье
Захарова отреагировала на публикацию материалов по делу Эпштейна
Трампа нет в телефонной книге Эпштейна, но есть «капитан Америка»
Еще в одном российском регионе объявили беспилотную опасность
Названы регионы России, в которых значительно повысят пенсии в 2026 году
Минюст США показал фото экс-президента США в джакузи в рамках дела Эпштейна
Россия и Таиланд обсуждают возможность использования карт «Мир»
Минюст США сообщил о более 250 массажистах из дела Эпштейна
Все новости