Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Непрерывный «Коммерсантъ»

ИД «Коммерсантъ» запустил радиостанцию

ИД «Коммерсантъ» запустил в эфире одноименную радиостанцию, пообещал сделать ее рентабельной за год и объявил, что она будет беспрецедентно оперативной. Хвастаться этим не стоит, такая оперативность в XXI веке — норма для информационного радио, указывают эксперты.

«Коммерсантъ-FM» в понедельник вышел в эфир на частоте 93,6. Вещание представляет собой короткие информационные сообщения обо всех важных событиях в мире – от новости о том, что футболист Дэвид Бекхэм порвал сухожилие, до сводок об изменении основных фондовых индексов. В эфире радиостанции пока много финансовых новостей, есть информация о пробках в столице, погоде и небольшие выступления известных авторов газеты «Коммерсантъ».

«Главная особенность нашего формата — непрерывный поток новостей», — заявил главный редактор радиостанции Дмитрий Солопов. Такой формат называется «ньюс-радио», он распространен на Западе, а в России пока так никто не работал, объяснял Солопов. То есть в редакциях остальных российских радиостанций событие вынуждено ждать ближайшего новостного выпуска, а в редакции «Коммерсантъ-FM» сообщение о нем будет сразу попадать в эфир.

Другое отличие радиостанции от работающих в этом же жанре конкурентов – отсутствие длинных передач и аналитики.

«Самый длинный формат сообщения длится 2,5 минуты, обычный формат — 1 минута, а любимый — 15 секунд», — сказал руководитель радиостанции. Кроме того, обещают сохранить фирменный ироничный стиль подачи информации «Коммерсанта».

Все это, по расчетам Солопова, должно оказаться интересным «мужчинам 35–55 лет с высшим образованием и высоким уровнем дохода», короче говоря, тем же людям, которые читают издания ИД «Коммерсантъ». Среди других терминов, описывающих аудиторию станции, — слова «политическая, бизнес-, творческая элита».

Проект не только амбициозен, но и дорог. Только технические затраты на его запуск «составили несколько десятков миллионов рублей»,

признался гендиректор «Коммерсантъ Холдинга» Андрей Галиев. Эксперты отмечают, что особенно дорого будет обходиться ночной эфир, в который сложно привлечь как аудиторию, так и рекламодателя.

Правда, по расчету менеджмента «Коммерсантъ-FM», все эти затраты быстро окупятся. «В 2011 году проект удастся вывести на операционную рентабельность», — рассчитывает Галиев. Для этого запланировано две рекламных кампании. Продвижению радиостанции будут помогать не только входящие в издательский дом издания, но и их штатные сотрудники.

Там, по словам руководства ИД, в эфире уже работают известные авторы — Андрей Колесников, Борис Барабанов, Дарья Цивина и другие. Чтобы стимулировать этих и других сотрудников издательского дома для работы на радио, генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев обещает использовать все известные ему средства: славу, деньги и даже угрозу увольнения.

Коммерческая служба радиостанции похвасталась, что вышла в эфир с рекламой в первый же день. Правда, пока контрактов с рекламодателями — всего три. Но руководство станции обещает, что это лишь начало, и предупреждает, что уведет часть рекламных бюджетов у конкурентов.

Конкуренты готовы к такому развитию событий. «Что касается рекламных бюджетов – все мы так или иначе «пасемся» на одной поляне, отбирая рекламные бюджеты друг у друга, — говорит генеральный директор, главный редактор «Финам FM» Олег Медведев. — Подобные форматы обречены делить и аудиторию с соседями по FM-диапазону. В этом смысле уникальность ниши не столь принципиальна — новой станции придется жить в достаточно конкурентной среде и пытаться отобрать аудиторию у более «универсальных» с точки зрения содержания продукта news-talk-станций, многие из которых давно и успешно работают на рынке».

Бывший генеральный директор компании «Объединенные медиа» Даниил Купсин предупреждает о другой проблеме: внутрикорпоративной конкуренции. Будет сложно организовать оперативную работу радиостанции так, чтобы не страдали тиражи изданий, считает он:

«Если эксклюзивные новости будут выходить вечером на радио, будет ли столь же актуальна первая полоса «Коммерсанта» на следующий день?»

При этом он обращает внимание на то, что объявленная оперативность – стандарт для современных новостных радиостанций. «Любое информационное СМИ обязано делать breaking news (сообщения в момент происшествия. – «Газета.Ru») и news update (развитие новости). В XXI веке живем», — сказал Купсин.

Впрочем, он считает планы руководства станции реальными. «Теоретически радиостанция действительно может выйти на уровень окупаемости через полтора года», — прогнозирует эксперт.

Новости и материалы
В Польше высказались об отправке украинцев призывного возраста на родину силой
ЮАР обратилась в МС из-за действий Израиля в Рафахе
Швеция обыграла США на чемпионате мира без России
Украинец после визита в военкомат попал в реанимацию
Российский футболист вошел в список лучших игроков чемпионата Франции
Нефтебаза в Ровеньках ЛНР загорелась после удара ВСУ
Минобороны США назвали суммарный объем помощи Украине с 2022 года
Джоковичу кинули бутылку в голову после матча в Риме
Появились списки погибших и пострадавших при падении автобуса в реку в Петербурге
Стало известно, как COVID-19 может разрушать суставы и кожу
В Курской области сбит беспилотник самолетного типа ВСУ, работает ПВО
IIHF не указала Россию в списке самых титулованных сборных в истории ЧМ
В США заявили, что ВСУ утратили инициативу в конфликте из-за нехватки оружия
В Воронежской области объявлена опасность атаки БПЛА
В двух областях Украины объявлена воздушная тревога
Одному из лидеров РПЛ предрекли проблемы с составом
ХАМАС заявил, что из-за действий Израиля переговоры по Газе зашли в тупик
В Липецкой области объявлен режим воздушной опасности
Все новости