Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Туполев» поменял управление

В ОАО «Туполев», занимающемся разработкой гражданской и военной авиатехники, сменился президент. На прошедшем в пятницу совете директоров было принято решение об освобождении с поста президента компании Игоря Шевчука. На его место назначен Александр Бобрышев, ранее работавший гендиректором ФГУП «НАПО им. Чкалова» и до последнего времени являвшийся членом военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.

Отставку Шевчука эксперты объясняют последними претензиями Объединенной авиатранспортной корпорации (ОАК), связанными с его активной позицией по продвижению самолета Ту-334. Этот самолет является прямым конкурентом Sukhoi Superjet-100. Экс-президент активно лоббировал проект Ту-334, на МАКС-2009 он объявил, что первые два самолета планируется передать заказчику в 2010 году и что на эту машину «от заказчиков отбоя нет». Но руководство ОАК посчитало затраты на запуск серийного производства Ту-334 слишком большими — минимум 8 млрд рублей; а возможный срок поставки первой машины нового выпуска оценило не раньше 2012–2013 года.

Собственных средств на постановку в производство Ту-334 у «Туполева» нет. «На Ту-334 нет ни твердых контрактов, ни денег, — объясняет проблему глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — А дальше — замкнутый круг. Авиакомпании не заключают твердые контракты, потому что самолет не производится серийно, а в серию его не ставят, так как нет твердых контрактов. А от Шевчука, который «толкал» самолет, предпочитали отмахиваться».

Кроме того, к ОАО «Туполев» были замечания со стороны руководства ОАК по программе Ту-204СМ, связанные с затягиванием конструкторских работ, и по созданию версии Ту-204-100В, которая привела к срыву сроков поставки самолетов авиакомпании Red Wings. В ОАК отставку Шевчука комментировать отказались: «С одной стороны, мы сверху (в совет директоров «Туполева» входят несколько человек из ОАК — «Газета.Ru»), но комментировать дела «Туполева» с нашей стороны было бы неэтично». В самом «Туполеве» ситуацию стараются не драматизировать. Ведь работа по существующим проектам продолжится. А Шевчук сохранит за собой пост генерального конструктора компании и остается вице-президентом ОАК по стратегической и специальной авиации.

Новости и материалы
Жена основателя «Хора Турецкого» похвасталась прессом, снявшись в коротких шортах и топе
Российские врачи спасли младенца с редчайшей группой крови нулевого резуса
Сергей Жуков объявил о съемках второго сезона сериала про начало девяностых
В Госдуме заявили о бессилии ВСУ
Путин оценил переговоры с Си Цзиньпином
Россияне взломали аккаунты на «Госуслугах» и легализовали более семи тысяч иностранцев
Ученые научились прогнозировать возникновение метастаз при раке легкого
В Томске разработают тест для предсказания метастазирования рака легкого
Российские премиум-автомобили Aurus могут появиться в продаже в Китае
Люся Чеботина рассказала, чему научилась у Ольги Бузовой
Рианна устроила фотосессию в золотом бикини
Скоро в России не останется ресторанов KFC
iPhone научился запускать игры от PSP и других популярных приставок
В Ростовской области глава гордумы собирался потратить бюджетные деньги себе на ноутбук
Фицо ожидает новая операция
Россия и Китай выступили против затягивания украинского конфликта
Суд продлил арест третьему фигуранту дела о теракте в «Крокусе»
Немецкий оборонный концерн построит на Украине завод по производству ПВО
Ветеран ЦСКА о травме голкипера Торопа: лезет во все заварушки, зачем?
Все новости