Проект создания железнодорожной магистрали «Белкомур», однин из самых масштабных транспортных проектов последних лет, получил одобрение инвесткомиссии Минрегиона. По плану «железка» соединит регионы Сибири и Урала с портами в Архангельске и Мурманске, сократив этот путь на 800 км. Запустить проект республика Коми, Пермский край и Архангельская область пытались еще в 90-х годах. С начала строительства было проложено 30 км дороги. Однако затем из-за проблем с финансирования проект заморозили. Сейчас, по словам главы Коми Владимира Торлопова, реализация проекта потребует 130 млрд рублей. Выделение средств по линии Инвестфонда будет осуществляться с 2010 года в тех размерах, которые будет позволять федеральный бюджет, говорит он.
Но помимо стоимости строительства железной дороги необходимо привлечение частных инвесторов, готовых вложить порядка 300—350 млрд рублей в промышленные объекты в зоне прохождения магистрали. В этом районе рассматривается строительство нового ЦБК, модернизация морского порта в Архангельске, а также привлечение компаний, разрабатывающих Верхнекамское месторождение калийно-магниевых солей. «Белкомур» не станет альтернативой «Российским железным дорогам» — скорее, дополнит маршруты монополии, говорят в РЖД. «Это не частная дорога. Несмотря на то что собственник этой дороги еще не определен, правами управления железнодорожной инфраструктурой в стране все равно обладает только одна компания – РЖД», — говорит источник «Газеты.Ru» в монополии.