Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Неразвитые клюют на рекламу

Большинство рекламных кампаний во всем мире не оказывают эффекта на потребителей

Большинство рекламных кампаний во всем мире не оказывают эффекта на потребителей, считают эксперты. Однако в развивающихся странах реклама гораздо более эффективна, чем в развитых.

По данным Всемирного центра исследования рекламы (World Advertising Research Center, WARC), больше половины рекламных затрат компаний не приносят должного эффекта: реклама не оказывает никакого влияния на покупателей. И в итоге рекламодатели теряют от 45% рекламных вложений в сегменте продаж товаров и услуг компаниям и до 65% при рекламе, рассчитанной на конечных потребителей. При этом большинство рекламодателей (75%) уверены в большей эффективности краткосрочных, фокусных кампаний, нежели в долговременном продвижении бренда (15%).

И только 55% рекламодателей отслеживает результаты своей рекламной деятельности.

В целом же наибольшие потери от неудачной рекламы несут компании в странах с развитой экономикой – в США, Великобритании, Австралии и в странах Евросоюза. Развивающиеся страны, такие, как Индия и Китай, теряют гораздо меньше средств от своих рекламных кампаний. Такие данные WARC получил, опросив 3000 специалистов по рекламе об эффективности различных маркетинговых инструментов.

Российские рекламодатели и эксперты также оценивают свою деятельность гораздо радужнее, чем их зарубежные коллеги.

«Эффективность рекламной кампании оценивается не только ростом продаж рекламируемого продукта, но и развитием дистрибуции, ростом узнавания марки, лояльности», — отмечает директор департамента по работе с клиентами рекламного агентства Propaganda Ogilvy Аркадий Иванченко.

Сами российские рекламодатели также довольны своими рекламными кампаниями. Причем, похоже, они не склонны отдавать предпочтение краткосрочной либо долговременной рекламе. Так, служба рекламы и маркетинга Х5 Retail Group позитивно оценивает эффективность рекламы «Пятерочки» и «Перекрестка», отмечая, что продажи в 2007 году выросли на 47%. При этом Х5 не отдает предпочтения только долгосрочным или только фокусным рекламным кампаниям: по словам маркетологов компании, «приоритетов нет, есть стратегия, которая включает в себя разные кампании и мероприятия, направленные на достижение и тактических, и стратегических целей». Другой крупный российский рекламодатель, компания МТС, также сообщил, что проводит как краткосрочные (при продвижении определенных тарифных планов или услуг), так и долгосрочные рекламные кампании.

Правда, российские компании не раскрывают свои рекламные бюджеты, говоря, что такая информация является конфиденциальной.

Поэтому оценивать затраты компаний на рекламу и ее эффективность можно лишь приблизительно.

По оценкам агентства OMD Media Direction, в 2007 крупнейший рекламодатель на российском рынке компания Procter & Gamble могла потратить до $200 млн. Далее следует L'Oreal ($143–150 млн) и «Вымпелком» ($108–115 млн). Однако, похоже, им и не нужно слишком тщательно оценивать эффективность своих рекламных вложений — российские потребители покупают все больше и больше, и компании просто должны напоминать им о своем существовании.

Новости и материалы
Первый Abrams вывезен из зоны военной операции, его покажут на выставке в Москве
Анкара хочет импортировать американский СПГ
Пенсионера с переломом ребер эвакуировали с острова в Хабаровском крае
Джастин Бибер выложил фото в слезах после слухов о проблемах в браке с Хейли
Между игроками «Зенита» и Семаком нашли трудности в коммуникации
Максим Галкин показал Аллу Пугачеву в домашнем халате
В московских аэропортах застряла тысяча граждан Таджикистана
Экс-премьер Украины рассказал, зачем Киев пытался надавить на Telegram
Лувр планирует перенести «Мону Лизу» в подвал
Названа стоимость владения Chery Tiggo 7 Pro Max
Минобороны России заявило об уничтожении позиции ВСУ у Семеновки и Спорного
В Подмосковье водитель маршрутки ударил подростка из-за проблем с оплатой
Число подтопленных паводком домов в России сократилось более чем на тысячу
Россиян не оказалось в списке награждаемых японскими орденами
Овечкин заявил, что гордится «Вашингтоном» после вылета из плей-офф НХЛ
Стало известно о состоянии полицейских в Карачаево-Черкесии после вооруженного нападения
В Волгограде обрушившийся балкон жилого дома едва не придавил прохожих
Уровень воды в реке у села Викулово Тюменской области достиг 874 см
Все новости