Любителей тонировки оставят без прав

Штраф за неправильную тонировку могут увеличить до 1500 рублей

Алина Распопова 30.06.2015, 20:31
Снятие тонировки стекол автомобиля Артем Коротаев/ТАСС
Снятие тонировки стекол автомобиля

Законопроект, резко ужесточающий наказание за езду с неправильно затонированными стеклами, внесен в Госдуму. Штраф за это нарушение предлагается увеличить до 1500 рублей. Рецидивистов хотят штрафовать на 5 тыс. и лишать прав на срок до трех месяцев. Толчком к созданию законопроекта стала отмена наказания в виде снятия госномеров – именно эта мера, а не минимальный штраф, останавливала нарушителей от чрезмерной тонировки своего автомобиля.

Предложение о повышении ответственности за тонировку автомобильных стекол внес в Госдуму первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. Согласно пояснительной записке к законопроекту, в июне в МВД провели анализ правоприменительной практики. В результате был выявлен значительный рост количества нарушений ПДД, связанных с установкой стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента.

Так, за пять месяцев этого года в России было выявлено 661,1 тыс. водителей, допустивших указанное административное правонарушение (+91,3%).

Наибольшее их количество выявлено в Москве (47,8 тыс.), Краснодарском крае (45,7 тыс.), Свердловской (32 тыс.) и Ростовской (24,6 тыс.) областях.

Причиной роста числа затонированных машин, по мнению автора законопроекта, стала отмена такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков — чтобы избежать эвакуации на штрафстоянку, водителю раньше приходилось прямо при инспекторе самому сдирать пленку со стекол.

При этом норма ПДД, запрещающая эксплуатацию транспортных средств, на которых нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, до сих пор формально действует.

Лысаков предложил внести изменения в статью 12.5 КоАП, увеличив штраф за неправильную тонировку с 500 до 1500 руб.

Также предполагается дополнить эту статью частью, предусматривающей наказание за повторное нарушение. «Рецидивистов», допустивших еще одно нарушение в течение года после первого штрафа, предлагается наказывать штрафом уже в размере 5 тыс. руб. либо лишать права управления автомобилем срок от одного до трех месяцев.

«Количество затонированных машин стало расти, и

причина в отмене такой обеспечительной меры наказания, как снятие номеров, ведь людей пугала именно она, а не штраф в размере 500 руб., — пояснил Лысаков «Газете.Ru».

— Cейчас госномера не снимают, и мы изначально подозревали, что автомобилисты начнут этим злоупотреблять, однако сразу штрафы не повысили. Но теперь нам придется это сделать. Согласно опросам, подавляющее большинство выступает за усиление санкций. Людей глухая тонировка раздражает – лобовое и передние боковые окна должны быть прозрачными».

Лысаков выразил уверенность, что законопроект будет принят Госдумой до конца текущего года.

Между тем группа водителей-активистов уже начала сбор подписей с просьбой смягчить требования к тонировке. Они надеются набрать более 100 тыс. голосов для того, чтобы инициатива была рассмотрена Открытым правительством.

Авторы инициативы предлагают изменить технический регламент: уменьшить положенные нормы до 60% для ветрового стекла и до 40% – для передних боковых стекол.

Отметим, что на сегодняшний момент светопропускание должно составлять 75 и 70% соответственно.

«Нынешняя норма в 70% не разрешает наносить пленку, так как даже заводское стекло не имеет 100-процентной прозрачности и атермальная пленка со степенью прозрачности 70% не проходит замер прибором», – отмечено в обращении на сайте «Российской общественной инициативы».

По мнению инициаторов предложения, изменение норм не повлияет на количество ДТП. По их версии, темные стекла помогут обезопасить личные вещи водителя и пассажиров, находящихся в салоне, снизят нагрев внутреннего пространства, а это, в свою очередь, прямым образом отразится на уменьшении расхода топлива при охлаждении. Кроме того, «умеренная тонировка» позволит снизить риск ослепления автомобилистов фарами встречного автомобиля.

Голосование будет проходить до июня 2016 года или будет прекращено после сбора необходимого количества голосов. При этом оппонентов тонировки на сайте «Российской общественной инициативы» на данный момент в два раза больше.

Как в свою очередь пояснил депутат Лысаков, нормы светопропускания стекол регулируются ГОСТом. «Но пока действует норма 70%, и прогнозы относительно изменения этой цифры у меня скептические – меняются такие ГОСТы, как правило, очень долго».

Генеральный директор радио «Страна» Игорь Моржаретто заявил «Газете.Ru», что в вопросе тонировки не понимает ни одну из сторон.

«Более чем глупо закрывать стекла, тем более лобовое, а ведь еще появилась мода тонировать и задние фонари – чтобы тебя уж точно не увидели и въехали в зад, — считает эксперт. — Тонировка у нас только для понтов, ведь климат в России не такой жаркий. У водителя снижается обзорность, а полицейские, которые дежурят на дороге, не смогут рассмотреть, что именно находится в машине. С другой стороны, я не понимаю, зачем их так люто наказывать – эта проблема останется вечной – одни будут пытаться затонироваться как можно сильнее, а другие будут повышать штрафы».