Пьяный водитель отдаст машину

Пьяным водителям не будут возвращать автомобили без залога

Даниил Ломакин 22.10.2014, 20:13
iStockphoto

Отбирать автомобили у пьяных водителей и возвращать их только под денежный залог или после оплаты штрафа предлагают в Минюсте. Авторы инициативы намерены добиться, чтобы автомобилисты, пойманные за управлением машиной в нетрезвом виде, исправно платили административные штрафы, предусмотренные за это нарушение. Эксперты полагают, что бороться необходимо не с должниками, а с пьянством на дорогах.

У водителей, которые были замечены за ездой в нетрезвом виде, могут начать задерживать автомобили. Соответствующий законопроект, предусматривающий возврат машины владельцу только после уплаты им денежного залога или штрафа за езду в состоянии алкогольного опьянения, был разработан Министерством юстиции. Изменения в Кодексе об административных правонарушениях, полагают авторы инициативы, будут способствовать тому, что пьяные водители станут охотнее платить административные штрафы за свое правонарушение.

Согласно законопроекту, машину автомобилиста, которого поймают за ездой в нетрезвом виде, правоохранительные органы будут задерживать и отправлять на спецстоянку. Вернуть автомобиль можно будет только после внесения денежного залога в размере максимально возможного штрафа за такое правонарушение.

Кроме того, вернуть автомобиль пьяный водитель сможет в том случае, если сразу уплатит назначенный ему судом штраф за административное правонарушение.

Также получить машину обратно автолюбитель сможет, если производство по делу об административном правонарушении будет прекращено.

Все расходы по перемещению и хранению задержанного транспортного средства должен будет возместить автовладелец. Однако если автовладелец сначала внесет залог, а потом суд признает его невиновным, то деньги ему вернут в полном размере.

Кроме того, авторы законопроекта предлагают не применять к лишенным или вовсе не имеющим прав водителям, севшим за руль, в состоянии опьянения или отказавшимся от прохождения медицинского освидетельствования, такое наказание, как административный арест. Для таких водителей будет также предусмотрен только денежный штраф.

«Реализация законопроекта окажет профилактическое воздействие на лиц, имеющих склонность к вождению транспортных средств в состоянии опьянения, а также позволит создать условия для недопущения уклонения от выполнения правонарушителем обязанности по уплате административного штрафа», — написано в пояснительной записке к законопроекту.

Отметим, что, согласно ст. 12.8 КоАП РФ, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения на сегодняшний день подразумевает штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Депутат Госдумы и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков инициативу Минюста оценивает положительно.

«После того как у нас было отменено «нулевое промилле», хороши любые средства, направленные на ужесточение ответственности пьяных водителей,

— заявил «Газете.Ru» Лысаков. — Чем больше у таких автолюбителей будет проблем, тем лучше: пока они ходят пешком, мы спасаем людей, которые могут пострадать от их безответственности».

По словам Лысакова, некоторое количество водителей, зная, что за пьяную езду они не только лишатся прав, но и гарантированно будут оштрафованы, не станут садиться в нетрезвом виде за руль.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, напротив, считает предложения Минюста бессмысленными и уверен, что инициатива не будет способствовать сокращению количества пьяных водителей на дорогах.

«У нас наказание за езду в пьяном виде и так жесткое, — рассказал «Газете.Ru» Похмелкин. --–

Проблема в том, что каждого второго нетрезвого водителя инспекторы ГИБДД отпускают за взятку. И этот законопроект ничего не изменит в борьбе с пьянством на дорогах.

А огромная часть штрафов, которые могли бы пойти в бюджет, все равно окажется у «гаишников» в кармане».

Похмелкин считает, что законотворцам следует обратить больше внимания на необходимость наведения порядка в правоохранительной и судебной системе, проведения профилактики алкоголизма. А вместо этого предлагается задерживать транспортные средства, создавая условия для недопущения уклонения от уплаты штрафа.

Между тем аналогичная практика существует в Белоруссии уже с 2013 года. Инициатором ужесточения ответственности за пьяную езду стала белорусская прокуратура. Причиной введения такого ужесточения, по словам представителей прокуратуры, стал рост статистики задержания нетрезвых водителей. Правила, предусматривающие конфискацию машин у пьяных водителей в Белоруссии, применяются и по отношению к россиянам, уличенным в пьяной езде на территории республики.

Отметим, согласно официальной статистике ГИБДД, за девять месяцев 2014 года на российских дорогах произошло более 144,5 тыс. серьезных аварий с погибшими и пострадавшими. В них погибли 19 380 человек, еще 185,3 тыс. получили тяжелые травмы. Хотя автокатастроф стало меньше, чем в прошлом году, заметно возросло количество погибших. Больше аварий со смертельным исходом стало происходить по вине пьяных водителей. С начала текущего года пьяные за рулем устроили примерно 10,5 тыс. аварий, в которых погибли 1,7 тыс. человек и еще 15 тыс. получили травмы. В списке регионов с самыми пьющими водителями оказались Красноярский край, Нижегородская область, Республика Татарстан и Владимирская область.