Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«В правительстве осознают, что автобизнес – это огромные инвестиции»

Глава маркетинга «Хонда Мотор Рус» Михаил Плотников о больших инвестициях в адаптацию моделей для России

Директор по маркетингу российского офиса Honda и Acura Михаил Плотников рассказал «Газете.Ru» о том, как компания борется с кризисом на российском авторынке, стоит ли бояться санкций России против иностранных автопроизводителей, а также о новых моделях, презентованных на Московском международном автосалоне (ММАС).

— На ММАС Honda представила обновленную модель Accord. Расскажите об основных изменениях, которые произошли с автомобилем.

— Наш клиент стал старше, и модель «взрослеет» вместе с ним. При этом мы часто получали от клиентов вопрос: «Почему так дорого?» Поэтому мы постарались сделать Accord привлекательным с точки зрения цены, предложив новый двигатель с меньшим объемом — 2 литра. Конечно, для тех клиентов, которым важна динамика, предусмотрен более мощный двигатель объемом 2,4 литра с непосредственным впрыском топлива, а также новый 3-литрвый двигатель.

— На ММАС вы презентовали и еще одну модель — седан Acura TLX. Для кого этот автомобиль, с какими моделями будет конкурировать на российском рынке и чем будет от них отличаться?

— Это совершенно новая модель. Мы переходим с этой моделью в сегмент класса Е. Седан и по габаритам соответствует классу, и по двигателям: у нас два новых мотора — 2,4 и 3,5 л.

Это машина для тех людей, которые хотят нечто большее, чем просто седан.

Сложно предсказать, кто будет основной аудиторией, но нам кажется, что покупать машину будут семейные люди в возрасте до 35 лет.

— Прошло уже несколько месяцев с момента запуска в Acura в России. Продажи модели MDX падают начиная с мая. Связываете ли вы это с угасанием интереса к модели, с сезонными колебаниями или общим падением рынка? Как в целом оцениваете старт бренда?

— Безусловно, мы видим снижение потребительской активности по всем направлениям, в том числе и в премиальном сегменте. Однако мы считаем, что запуск бренда в России прошел очень успешно, учитывая, что на сегодняшний день у нас представлены только две модели, которые продаются усилиями лишь двух дилеров. В Москве мы занимаем около 12% рынка в сегменте премиальных кроссоверов, продавая примерно по 100 автомобилей ежемесячно. Падение спроса есть, но продажи находятся на том уровне, который мы ожидали.

— И все-таки объемы продаж автомобилей Honda продолжают падать. Какие меры принимает компания, чтобы сохранить рынок?

— В первую очередь мы пытаемся сохранить дилерскую сеть, интерес дилеров к нашей компании. Кроме того, мы поощряем лучших дилеров бонусами. В дилерских сетях работает огромное количество людей, и их надо поддерживать. Не менее важно заботиться и о том, чтобы не потерять привлекательность бренда в глазах наших клиентов. Тут есть три составляющие: удобство системы trade-in, работа с банками по вопросам кредитования и программа утилизации. Конечно, на нас оказывает большое давление ситуация с курсом рубля — показатели с точки зрения бизнеса снижаются. Но мы понимаем, что сейчас приоритет в другом.

— Как вы оцениваете возможность введения российским правительством санкций против зарубежных автопроизводителей, в том числе и японских?

— Мы считаем, что текущая напряженная политическая ситуация — это временные трудности и скоро все устаканится. Для Honda российский рынок, без сомнения, очень важен.

Надеемся, что санкции не коснутся автопроизводителей. В российском правительстве, насколько нам известно, есть понимание ситуации: там осознают, что автобизнес – это огромные инвестиции.

Вот, например, Honda сейчас запустила сразу три новых двигателя специально для России. Для Acura TLX проводилась вообще полная адаптация. Все это стоит больших денег.

— Нет ли в компании планов на будущее по сборке в России популярных на рынке моделей, к примеру того же CR-V или Accord?

— Мы смотрим за ситуацией и изучаем этот вопрос. На данный момент, когда рынок падает, нам пока не хватает уверенности в том, что это будет выгодно. Но в целом компания Honda считает, что если на рынке есть спрос, то организовывать локальное производство обязательно нужно.

— А какой должен быть спрос, чтобы стала очевидна необходимость налаживания производства?

— Сложно сказать. Это вопрос из разряда «курица или яйцо». Дело в том, что как раз при запуске производства и появляются ресурсы, позволяющие наращивать объем рынка.

Новости и материалы
Над Курской областью перехватили украинские беспилотники
США заключили контракт на производство поставляемых Украине высокоточных ракет
Ученые выяснили причину частых ночных кошмаров
Чехия объявила в розыск генерала российских спецслужб
Власти Белгородской области расскзаали об ущербе от атаки ВСУ по региону
Россиянам рассказали, помогает ли алкоголь «для храбрости» перед важными встречами
В Германии заявили, что слова Туска о военных НАТО играет на руку Кремлю
Ученые назвали неочевидный фактор крепкой мужской дружбы
У США нет доказательств, что помощь Украине использовалась не по назначению
Пыльца растений может менять погоду, выяснили ученые
В РФ могут увеличить количество бюджетных мест в вузах
Выделение США нового пакета помощи Украине связали с успехами российской армии
Корейские ученые превратили в биопластик отходы производства кимчи
Госдеп США одобрил продажу Украине трех систем HIMARS
Путин ввел новое почетное звание
В ЛНР увеличилось число погибших в результате обстрела нефтебазы
Путин наградил депутата парламента Молдавии
Защитник сборной России назвал свой лучший матч в карьере
Все новости