Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Иномарки сели на хвост доллару и евро

Цены на новые иномарки вырастут в 2014 году на 10%

Новые автомобили в России в этом году могут подорожать в среднем на 10%. Некоторые производители уже заявили о предстоящем в ближайшие дни повышении цен на свои модели из-за ослабления позиций рубля на валютном рынке. По мнению экспертов, сильнее всего подорожание отразится на иномарках, производящихся за рубежом.

Автомобильный рынок России в этом году ожидает заметный рост цен на новые машины. Самая пессимистичная цифра, называемая аналитиками, — 10% сегодняшней стоимости. Среди основных причин грядущего подорожания — ослабление курса рубля, который обновил пятилетний минимум против доллара и установил рекордный минимум против евро.

Рост цен на автомобили не сдерживает и тот факт, что многие популярные модели иностранных брендов собираются в России. Невзирая на то что локализация производства наращивает объемы, дорогостоящие узлы по-прежнему производятся за рубежом. Поэтому в первую очередь прибавят в цене иномарки. Модели отечественного «АвтоВАЗа» тоже будут дорожать, но не такими темпами и главным образом из-за инфляции.

Среди прочих факторов, которые могут привести к подорожанию автомобилей, — введение с 2014 года утилизационного сбора, в том числе и на российские иномарки.

General Motors, к примеру, уже объявила, что из-за падения курса рубля все представленные в России модели Opel и Chevrolet подорожают с 10 февраля.

Региональные дилеры торопят клиентов с покупкой до этой даты, ведь повышение ориентировочно составит 5% нынешней цены

Руководство одного из наиболее крупных игроков российского автомобильного рынка — Renault — пока не приняло решения о повышении стоимости автомобилей.

Ford Sollers подняла цены на 1–2% с 1 февраля. Представители компании не исключают и дальнейшего повышения цен в течение года.

При сохранении текущих валютных курсов компания Honda также планирует повысить цены на свои автомобили на 10–15%.

«Покупательская активность в этом году будет снижаться. Кроме того, есть еще и экономическая неопределенность в постолимпийский период. Для рынка это может стать повторением 2009 года: производители постараются максимально снизить объемы выпуска, а процесс повышения цен растянется до конца года.

Рынок при этом однозначно упадет», —

поделился с «Газетой.Ru» своим видением ситуации старший менеджер управления продаж и маркетинга компании Honda Motor RUS Михаил Плотников.

Многие автомобильные дилеры уже начали сокращать объемы предварительных заказов, чтобы успеть распродать остатки.

Те автомобили, которые не были реализованы в прошлом году, сейчас продаются лучше, так как их стоимость заметно ниже.

«Повышение цен в течение года точно будет, однако не станет тотальным, — прокомментировал «Газете.Ru» сложившуюся на рынке ситуацию старший менеджер PWC Сергей Литвиненко. — У некоторых автомобильных компаний есть два пути: либо поднимать цены наравне со всеми, либо, при наличии финансового запаса прочности, оставить цены на прежнем уровне и попытаться нарастить за счет этого долю на рынке.

Надо понимать, что многие компании и так планировали повышение цен, а ситуация с рублем стала для них и подходящим поводом, и своеобразным прикрытием».

По мнению эксперта, в большей степени могут пострадать японские бренды, к примеру Acura, которая только недавно вышла на российский рынок. Из-за маленьких объемов поставок проблемы могут возникнуть у итальянской Alfa Romeo. В то же время отечественные производители и компании, имеющие заводы в России, окажутся в более выгодном положении.

«Люди боятся хранить большие суммы денег и склонны вкладывать их, в том числе и в автомобили», —

считает гендиректор компании «Подборавто» Денис Еременко. — Поэтому повышение цен не должно сказаться на покупательской активности». По мнению эксперта, иномарки могут подняться в цене на 10% нынешней стоимости, а отечественные модели — не более чем на 5%.

По прогнозу комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в России в 2014 году снизятся на 1,6%. Однако, учитывая обстоятельства на валютном рынке, некоторые российские аналитики уже называют эти оценки слишком оптимистичными и говорят о падении рынка на 4–5%.

В 2013 году в России было продано 2,59 млн автомобилей, что на 5,5% меньше по сравнению с результатами 2012-го. Тем не менее российский автомобильный рынок третий год подряд занимает второе место по объемам продаж в Европе, уступая только Германии.

Новости и материалы
Серега рассказал, что поменял бы в творчестве Shaman
Матч между ЦСКА и «Спартаком» назвали бездарным зрелищем
Названа стоимость нового кроссовера Duster
В ЦБ РФ назвали последствия выдачи «бесплатных денег» отдельным отраслям экономики
Москвичей предупредили о похолодании в начале мая
Набиуллина сообщила, как ЦБ собирается бороться с мисселингом
В Коми полицейские заставляли невиновных писать явки с повинной и «раскрыли» так 16 дел
Польский генерал сообщил об одной из главных целей ВС РФ на Украине
Россиянка дала соседке телефон для вызова скорой, но та его продала
Эминем планирует избавиться от своего альтер эго в новом альбоме
Пьяный россиянин изнасиловал девятилетнюю девочку, пока ее матери не было дома
Политолог заявил о последствиях отказа ВСУ от танков Abrams
В ЦБ сообшили о переходу к сбалансированному росту во II квартале
В Брянской области умерла раненная при атаке дрона женщина
Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 выпустили новый короткий трейлер
В ЦБ задумались над дополнительным регулированием платежей на маркетплейсах
Мужчина, пытавшийся потушить Вечный огонь на Поклонной горе, оказался на скамье подсудимых
Титов назвал футболиста «Спартака», который не соответствует уровню клуба
Все новости