Если BMW первой серии — это самый дешевый «входной билет» в число владельцев автомобилей с пропеллером на эмблеме, то M135i — это самый доступный автомобиль немецкого автогиганта с заветным шильдиком «M» на багажнике. Правда, полноценной «эмкой» её назвать всё-таки нельзя — это один из первых автомобилей линейки M Performance, который должен заполнить нишу между обычными ВMW и их спортивными модификациями. Внешне «горячий» хетчбэк BMW отличается от обычных представителей первой серии новым дизайном передней части. Массивный бампер с большими воздухозаборниками, выполняющими задачу по охлаждению двигателя, и 18-дюймовые колеса с оригинальными легкосплавными дисками придают автомобилю довольно агрессивный и солидный вид.
Салон, обитый дорогой красной кожей, великолепно сочетается с снежно-белым цветом кузова. Садясь в водительское кресло, сразу обращаешь внимание, как эргономично расположены все элементы управления в автомобиле начиная от множества регулировок сидения, которые позволяют комфортно усесться за рулем водителю с любым ростом и весом, заканчивая очень удобным джойстиком управления мультимедийной системой, расположенным между сиденьями, рядом с селектором АКПП. Вся информация выводится на широкоформатный экран, расположенный на центральной консоли над воздуховодами, который своей формой напоминает половинку от iPad. Мультифункциональный руль, на котором также красуется логотип «М», с лепестками переключения скоростей и толстым ободом идеально ложится в руки. Отменная шумоизоляция, настолько приглушает все внешние шумы, что, чтобы насладиться приятным рокотом двигателя, хочется открыть окна, несмотря на холодную погоду за бортом. Так как M135i относится к первой серии, здесь нет вставок из дорогого дерева и прочих элементов роскоши, присущих автомобилям классом выше, но, находясь внутри, принадлежности к младшему классу не замечаешь. Добротный мягкий пластик, фирменная панель приборов — всё это смотрится качественно, органично и стильно.
Если водитель и передний пассажир могут комфортно расположиться на своих местах, то обитателям заднего дивана придётся нелегко, особенно если они располагают ростом выше среднего: места для ног сзади откровенно мало. Более того, если расположить сзади автокресло и усадить там ребёнка среднего дошкольного возраста, то он тоже начинает жаловаться на нехватку места для ног — приходится водителю придвигаться ближе к рулю. Еще не очень понятно, зачем в угоду практичности было делать «хот-хетч» пятидверным, ведь трехдверный вариант выглядит более спортивно.
Под капотом M135i находится 3,0-литровый шестицилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом. Его выходная мощность составляет 320 л. с. при 5800 оборотах в минуту, а крутящий момент равен 450 Нм, которые доступны в диапазоне 1300—4500. Специальной клавишей, расположенной около ручки АКПП, можно выбирать режимы Driving Experience Control, всего их четыре: Eco Pro, Comfort, Sport и Sport+. Режим Eco Pro позволяет «придушить» двигатель и значительно сэкономить топливо. Честно говоря, долго ехать в этом режиме не хочется, автомобиль в таком состоянии становится совсем скучным и оставляет впечатление спящего ленивца. Выражается это в первую очередь в вялом разгоне и в ватной реакции на педаль акселератора, так что использовать Eco Pro, пожалуй, стоит только в глухой пробке. Еще одним помощником по снижению аппетитов в потреблении топлива становится функция Auto Start Stop, которая глушит двигатель при каждой остановке, позволяя ему избегать работы в холостую.
Режим Comfort подходит для повседневной городской езды, автомобиль адекватно реагирует на работу рулем и педалью газа, позволяя легко маневрировать в потоке и, если нужно, с помощью «кик-дауна» резво пойти на обгон. Но, стоит перевести «коробку в спорт» (почти как в знаменитом ролике про Шамаича на Lexus, покорившем YouTube), и автомобиль из обычного городского хетчбэка превращается в спортивный болид. Поведение «эмки» полностью меняется и создается ощущение, что управлять ей можно с помощью мысли. Все происходит молниеносно: увидели «дырку» в потоке, просчитали траекторию движения, и автомобиль, словно находясь под воздействием телепортации, уже оказывается там. Разгон до 100 км занимает у M135i всего 4,9 секунды, но по ощущениям кажется, что ускорение происходит еще быстрее. При резком нажатии на педаль акселератора, машина просто улетает вперед, словно пробка из бутылки шампанского, а всех находящихся внутри вжимает в кресла.
Режим Sport+, при активации которого отключается ESP, может добавить еще больше остроты в ваше впечатление от поездки, но тут главное, как с соусом Tabasco, не переборщить и не потерять контроль над ситуацией. Едет «эмка» достаточно жестко, но не до дискомфорта, а кузов всегда остается под контролем. Машина упруга и отзывчива, едва кренится в виражах и крепко цепляется колесами за асфальт даже в крутых поворотах. Но, если вы попали на снег, не стоит забывать, что автомобиль заднеприводный: ввести его в занос на такой дороге элементарно. По показаниям бортового компьютера, средний расход топлива в смешанном цикле составил 13 литров на 100 км.
BMW М135i, несмотря на количество дверей, все же трудно порекомендовать семейным людям: стандартная коляска в багажник может не влезть, покупок много из супермаркета не поместится, но и предназначен этот автомобиль все-таки не для этого. Лучше предложить подвезти до метро симпатичную сотрудницу с работы и неожиданно «втопить в пол» на пустом участке дороги. Велика вероятность, что она прокричит «Я сделаю, все, что хочешь, только притормози!» сразу же после того, как ее вожмет в кресло. И после этого, с улыбкой на лице, переключившись в Comfort, плавно скользить в потоке машин к ней домой в свете городских огней, отражающихся на кузове разноцветной мозаикой.
Двигатель | Трансмиссия | Привод | Разгон до 100 км/ч, с | Максимальная скорость | Цена (руб.) |
Бензиновый 3,0 л (320 л.с.) | Механическая | задний | 5,1 | 250 | 1 850 000 |
Бензиновый 3,0 л (320 л.с.) | АКПП | задний | 4,9 | 250 | 1 985 453 |
Бензиновый 3,0 л (320 л.с.) | АКПП | полный | 4,7 | 250 | 2 050 000 |