Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Кризис скорости не помеха

Главные спорткары Женевского автосалона

Европа не поддается влиянию тяжелого кризиса в автомобильном сегменте: Женевский автосалон в 2013 году стал местом премьеры множества спорт- и гиперкаров как в производственных версиях, так и в концептуальных. «Газета.Ru» рассказывает о самых интересных из них.

Особое внимание публики было приковано к долгожданной премьере наследника флагмана Ferrari Enzo. Новая модель получила название LaFerrari. На первый взгляд, такой выбор названия кажется странным, но в компании уверяют, что таким образом хотели подчеркнуть, что LaFerrari — квинтэссенция всех достижений марки, все лучшее, что есть в ней.

Гибридный гиперкар, построенный на карбоновом шасси, будет выпущен ограниченным тиражом в 499 экземпляров. В разработке LaFerrari инженерам компании помогали пилоты заводской «Формулы-1» Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Стоимость автомобиля составит около 1,2 млн евро.

Силовая установка новой модели мощностью 963 лошадиные силы состоит из 6,3-литрового двигателя внутреннего сгорания V12 (800 л. с.), 160-сильного электромотора и аккумуляторных батарей. Крутящий момент будет передаваться на задние колеса через семиступенчатую роботизированную трансмиссию.

LaFerrari получила карбонокерамические тормоза Brembo, систему стабилизации и блокировку дифференциала с электронным управлением.

До первой «сотни» машина разгонится за 3 секунды, до второй — за 7 секунд. Показатель в 300 км/ч будет достигнут LaFerrari через 15 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 350 км/ч.

Другой итальянский производитель быстрых автомобилей Lamborghini показал в Женеве гиперкар Veneno, воспринятый общественностью неоднозначно. Выпуск модели приурочен к 50-летию Lamborghini.

По легенде компании, название Veneno позаимствовано у одноименного испанского боевого быка, который убил тореадора в 1914 году.

С помощью новой модели Lamborghini, пожалуй, смогли довести тенденцию производства гиперкаров малым тиражом до апогея: Veneno будет выпущен в трех экземплярах, все из которых уже заранее проданы неназванным клиентам по предзаказу.

Дизайн автомобиля получился достаточно спорным — «рваные» формы, множество воздухозаборников, но упрекнуть Lamborghini по этому поводу не получится, поскольку желающие купить Veneno уже нашлись, причем за каждый экземпляр штучного гиперкара заплатят около $4 млн.

Veneno построен на платформе уже известного Lamborghini Aventador. Машина построена с широким применением углепластика, даже колесные диски выполнены с применением этого материала. Модель получилась на 125 кг легче «донора» платформы. Силовым агрегатом для Veneno послужит доработанный двигатель V12 объемом 6,5 литра и мощностью 700 л. с. Отметку в 100 км/ч машина преодолеет за 2,8 секунды, а максимальная скорость составит 355 км/ч.

Британский ответ McLaren итальянским коллегам будет располагать гибридной силовой установкой — премьера суперкара McLaren P1 состоялась в Женеве. Модель также будет выпущена ограниченным тиражом, причем в McLaren решили скорректировать эту цифру, когда на суперкар поступили 700 заказов при заявленном компанией лимите в 500. В итоге машину решили выпустить в количестве 375 штук, сделав ее еще более редкой: в McLaren считают, что для многих клиентов именно эта черта, а не динамические характеристики является решающей при покупке.

«Наши покупатели меньше всего хотели бы остановиться у какого-нибудь отеля и увидеть такую же машину, как у них», — рассказали представители McLaren изданию Autocar.

Примечательно, что McLaren в первый день Женевского автосалона удалось продать шесть P1.

Суммарная мощность силовой установки гибридного McLaren P1 составляет 916 л. с. Она состоит из 3,8-литрового твинтурбодвигателя V8, 179-сильного электромотора и аккумуляторных батарей.

Разгон до первой «сотни» у P1 займет 2,5 секунды, до второй — 7,5 секунды. До 300 км/ч суперкар разгонится за 17 секунд. Максимальная скорость — 350 км/ч. Стоимость McLaren P1 составит около $1,2 млн.

Еще одна итальянская компания, Alfa Romeo, представила в Женеве серийную версию среднемоторного спорткупе 4C, прототип модели был представлен в Женеве еще в 2011 году. Модель знаменует возвращение легендарной марки на рынок спортивных автомобилей.

Купе получилось по-настоящему легким — масса машины составляет всего 925 кг. В качестве силовой установки 4С использован не столь грозный, как у Ferrari и Lamborghini, мотор — четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 литра с турбонаддувом, который выдает 240 л. с. Машина оснащена роботизированной коробкой с возможностью ручного переключения передач.

С учетом крайне малого веса машины такой мотор способен разогнать 4C до «сотни» за 4,5 секунды. Максимальная скорость купе ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. В Женеве была представлена первая специальная версия 4C Launch Edition, приуроченная к запуску модели в производство. Для нее предусмотрены два варианта окраски кузова — белый и красный. Кроме того, спецверсия получит особенный аэродинамический обвес с карбоновыми вставками и специальную головную оптику и задний диффузор.

Помимо традиционно роскошного дизайна Alfa Romeo 4С привлекает ценой: модель будет стоить в Европе около 60 тысяч евро.

Отдельного внимания заслуживает концептуальный суперкар кузовного ателье Pininfarina под названием Sergio. Автомобиль построен в честь скончавшегося в июле 2012 года главы компании Серджо Пининфарине.

Суперкар построен на базе Ferrari 458 Italia, но визуальных общих черт с донором платформы у него не осталось. Sergio лишен лобового и боковых стекол, но благодаря спроектированному в Pininfarina дефлектору на капоте автомобиля и специально разработанному центральному зеркалу пассажиры не почувствуют встречного ветра. Помимо прочего суперкар оснащен передним спойлером специальной конструкции, улучшающим теплообмен и распределяющий аэродинамическую нагрузку.

Sergio оснащен двигателем V8 объемом 4,5 литра, который развивает 570 л. с. и работает в паре с семиступенчатым «роботом». Максимальная скорость прототипа — 320 км/ч, причем первую «сотню» Sergio разовьет через 3,4 секунды после старта.

Новости и материалы
В сети раскритиковали внешность Антонио Бандераса: «Что с ним случилось?»
Врачи удалили из желудка ребенка инородное тело из пластика, бумаги и ниток
Россиянина, оставившего ложное сообщение о теракте, посадили на шесть лет
Российские части ежедневно освобождают серьезные участки в зоне СВО
В ВСУ уточнили место взрыва в Одессе
Депутат из партии «Яблоко» оспорил свой статус иноагента в суде
Кузя станет «пельменным королем» в продолжении «Универа»
Стало известно, сколько будет стоить российский автомобиль «Атом»
Добровольца из Сербии могут депортировать за участие в спецоперации
РБК сообщило о десятках обысков по делу замминистра обороны РФ
На Украине суды впервые приговорили военных за отказы выполнять абсурдные приказы
Россиянам объяснили падение курса евро
В Челябинске женщина наехала на электросамокатчиков и была осуждена
Суд отклонил жалобу на арест одного из фигурантов дела о теракте в «Крокусе»
Китай рекордно закупился черными металлами у США
Генпрокурор рассказал о пожизненных приговорах участникам украинских нацбатальонов
В США предупредили, что не будут бесконечно выписывать чеки Украине
Звезда «Чернобыля» улетела с детьми из России
Все новости