Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Иномарки обошлись без утилизации

Российский авторынок может вырасти на 20–35% в 2011 году

Российский автомобильный рынок в 2011 году может вырасти на 20–35%, считает PricewaterhouseCoopers, однако рискует пострадать в случае сворачивания программы утилизации. При этом основной рост обеспечат иномарки российского производства — отечественные бренды будут терять свои позиции, прогнозируют эксперты.

После 30-процентного роста в 2010-м в наступившем году российский рынок новых легковых автомобилей может увеличиться еще на 20–35%, прогнозирует консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC). Наибольший рост ожидается в сегменте иномарок отечественной сборки – в 2010 году он увеличился на 73% в количественном выражении, а в денежном – на 31%, до $33,7 млрд. Поддержанные программой утилизации традиционные отечественные бренды в 2011 году сохранят свои позиции, однако в дальнейшем их доля будет снижаться, отмечает консалтинговая компания.

По оценкам PwC, в 2010 году в России было продано 1,76 млн новых легковых автомобилей. Из них 555 тыс. – машины традиционных отечественных брендов (в частности ВАЗ, УАЗ) и 605 тыс. – иномарки отечественной сборки. Продажи машин в этом сегменте увеличились на 73% в количественном выражении в 2010 году и вдвое – в денежном.

При этом, отмечает руководитель практики по оказанию услуг автопрому PwC Стенли Рут, на это практически не влияла государственная программа утилизации, поскольку большая часть автомобилей, проданных по ней, – отечественные марки. Эксперт при этом не исключает, что после завершения государственной стимулирующей программы российский авторынок также упадет, как это произошло, в частности, в Германии. В то же время есть вероятность, что после завершения госпрограммы ее могут поддержать власти некоторых регионов или автопроизводители за счет собственных средств, как произошло в Великобритании. «Это пока открытый вопрос», — отмечает он.

Доля иномарок российской сборки на российском авторынке по итогам 2010 года непрерывно росла и в 2010 году составила 34%. В будущем эта тенденция сохранится – до тех пор пока иностранные заводы в России продолжат наращивать выпуск.

При этом импорт новых иномарок в 2010 году снизился на 4% — за год в стране было продано 600 тысяч новых импортных машин против 625 тысяч годом ранее.

При этом продажи опередили даже оптимистичные прогнозы – в начале 2010 года эксперты PwC предсказывали рост продаж на 15% до 1,6 млн автомобилей при самом благоприятном развитии событий.

Как ожидает Стенли Рут, в 2011 году российский автомобильный рынок может вырасти до 2,1–2,4 млн легковых автомобилей. Прогноз Ассоциации европейского бизнеса на 2011 год составляет 2,24 млн автомобилей, сообщил на прошлой неделе председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. При этом АЕБ учитывает в своей статистике и легкий коммерческий транспорт – в то время как PwC говорит исключительно о легковых авто.

В случае если российский авторынок будет расти ускоренными темпами, стимулирующие программы будут продлены, а автокредитование будет становиться более доступным, он может выйти на докризисный уровень в 3 млн автомобилей уже по итогам 2012 года. По словам Стенли Рута, отрицательно на спрос может повлиять нестабильность мировой экономики, с которой, как обнаружилось во время кризиса, тесно связана российская. Кроме того, падение российского авторынка в 2009 году может заставить автокомпании быть более осторожными по отношению к нему – в таком случае 3 млн автомобилей может быть продано в 2014 году.

«Я думаю, сейчас мировой автопром будет более осторожно относиться к российскому авторынку, поскольку мировые автопроизводители в кризис потеряли здесь много денег», — отметил Рут на пресс-конференции в четверг.

По его мнению, также рост продаж автомобилей в нашей стране может тормозить неразвитость дорожной инфраструктуры и проблемы с дорожным движением в городах. С учетом инфраструктурных проблем российский автомобильный рынок может достигнуть насыщенности, когда автомобилизация населения в России достигнет 400 машин на 1000 человек населения – на уровне Чехии, где на 1000 жителей приходится 432 автомобиля.

Вместе с тем пока в России не достигнута критическая масса производства автомобилей, чтобы сделать выгодным размещение здесь автокомпонентных производств – для этого автопроизводителям необходимо выпускать в России порядка 300–400 тысяч автомобилей в год, при этом количество моделей должно быть ограниченным.

Новости и материалы
КНДР провела испытания новой тактической баллистической ракеты
США провели ядерное испытание на полигоне в Неваде
Спортдиректора «Спартака» похвалили за качественную работу
В Финляндии начали расследование крупной утечки данных
Ученые узнали, когда первые люди поселились на Кипре
Школьникам объяснили, чего нельзя делать за неделю до ЕГЭ
Гросси оценил сотрудничество России и МАГАТЭ по Запорожской АЭС
В Минсельхозе рассказали о последствиях аномальных заморозков
В Бишкеке оцепили улицу, где местные жители собрались после драки с иностранцами
США не подталкивают Киев к нанесению ударов по территории РФ
Danone завершила продажу своих активов российской «Вамин Р»
У здания калининградского суда подрались участницы процесса
Бывший гендиректор «Ростова» задал острый вопрос РФС
Лесная братва: ученые выяснили, кто из зверей чаще всего промышляет воровством
«Зенит» может вернуть своего бывшего вратаря
Над Белгородской областью сбит украинский беспилотник
Назван величайший игрок в истории ЦСКА
В Красноярском крае хозяева нашли пса спустя два года после его исчезновения
Все новости