Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Японские производители побиты сильной иеной

Японским автозаводам невыгодно делать автомобили на экспорт

Руководство Nissan испытывает «чувство кризиса» из-за высокого курса японской иены и собирается максимально задействовать зарубежные производства. Перенести выпуск части моделей на зарубежные заводы может и Toyota. Мировые продажи японских автокомпаний в 2009 году увеличиваются, однако на европейском рынке японцы потеряли больше всех.

Топ-менеджмент Nissan опасается кризиса в японском автопроме из-за чрезмерного укрепления национальной валюты. Как заявил во вторник исполнительный директор компании Тошиюки Сига, которого называют также главным автомобильным лоббистом в Японии, резкое укрепление курса иены может ослабить конкурентоспособность автопроизводителей и поставщиков комплектующих, сообщает агентство Reuters.

«Мы можем говорить о том, что резкое повышение курса иены может повредить нашим доходам, и мы обеспокоены этим, — отметил Тошиюки Сига, занимающий также пост председателя Ассоциации автопроизводителей Японии (JAMA). – Я испытываю огромное «чувство кризиса» в связи с сильной иеной».

По его словам, Nissan, как и многие другие японские автопроизводители, рассчитывали, что в ближайший финансовый год (заканчивается 31 марта 2011 года) американский доллар будет стоить 90 иен, однако в октябре был побит 15-летний рекорд — цена доллара снизилась до 80,41 иены.

Из-за высокой стоимости национальной валюты японские компании либо несут потери на экспортных рынках, где стоимость автомобилей рассчитывается в долларах, либо вынуждены повышать цены.

По словам Тошиюки Сига, в краткосрочной перспективе Nissan может снизить экспорт, чтобы справиться с негативными последствиями усиления национальной валюты. Однако в долгосрочной перспективе компании необходимо ускорить перемещение производства за рубеж. В текущем финансовом году Nissan рассчитывает изготовить в Японии порядка 1,1 млн автомобилей, пишет Wall Street Journal.

Ранее японские СМИ сообщили, что корпорация Toyota может прекратить производство модели Corolla в Японии для экспортных поставок, а производство этого автомобиля для внутреннего рынка сосредоточить на одном заводе в префектуре Мияги. По информации агентства Kyodo, данную меру корпорация запланировала на 2013 год. Тем не менее Toyota планирует собирать в Японии ежегодно порядка 3,2 млн автомобилей.

Как отмечает японское издание Yomiuri, в случае изменения курса иены по отношению к доллару на 10 иен корпорация Toyota должна потерять за полугодие порядка 150 млрд иен (более $1,8 млрд). Тем не менее по итогам финансового года Toyota рассчитывает продемонстрировать операционную прибыль на уровне 330 млрд иен.

При этом в сентябре 2010 года общемировое производство автомобилей Toyota снизилось впервые за 12 месяцев, что связано с падением рынков в Америке, Японии и Европе. За месяц корпорация выпустила 672 604 автомобиля, что на 1,3% меньше, чем годом ранее, сообщает Bloomberg.

Honda в то же время увеличила мировое производство на 9,2%, до 328 368 автомобилей, а Nissan вырос на 27%, до 395 658 авто.

На чрезмерно сильную национальную валюту, которая вынуждает нести убытки на экспортных рынках, жалуется и Mazda. В интервью Automotive News глава компании Такаши Яманучи заявил, что Mazda борется с высоким курсом иены по отношению к доллару путем снижения затрат. При этом какого-то основного пути не существует, а эффект достигается по итогам множества различных действий.

«Мы стремимся к достижению более эффективных операций за счет снижения постоянных и переменных затрат, не оставляя ничего «сокровенного». На деятельность по ликвидации расходов не существует никаких ограничений», — отметил Яманучи.

На европейском рынке большинство японских автопроизводителей в 2010 году оказались «в минусе»: по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), по итогам трех кварталов продажи Toyota в Европе снизились на 16,5%, до 440,1 тысячи машин, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Honda потеряла 25,2% (продано 139,5 тысяч автомобилей), Mazda – 11,3% (продано 139,2 тысячи машин). «В плюсе» лишь Nissan: с января по сентябрь в Европе продано около 296 тысяч автомобилей, что на 15,5% больше, чем годом ранее.

Однако эксперты ожидают, что 2010 год может стать рекордным по объемам общемирового производства автомобилей и восстановлению складских запасов.

«В связи с неопределенностью перспектив развития ведущих мировых автомобильных рынков достижение рекордного объема сборки автомобилей в 2010 году еще год назад казалось невозможным. Перспективы развития сегмента сборки автомобилей будут связаны с быстроразвивающимися рынками и, в частности, странами БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай)», — отмечает партнер по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России Наталия Щербакова.

Новости и материалы
Жителей Литвы предупредили о большом числе военных самолетов в небе республики
Лавров считает отражением небольшого ума желание Запада строить «стены» у РФ
Киркоров вышел на публику с бриллиантовой брошью
В России появится новое производство мини-компьютеров
Бывший украинский министр прокомментировал продвижение ВС РФ
В Урюпинске пешеходы вытащили водителя из зависшего над глубокой ямой автомобиля
Совет судей РФ согласовал кандидатуру главы Судебного департамента
Спасатели полностью ликвидировали крупный пожар на швейной фабрике в Подмосковье
«Локомотив» может сохранить Миранчука
При обновлении Нагатинской набережной внедрят инновации российских разработчиков
Лавров рассказал, как Зеленский требовал от Запада «поставить на колени» РФ
Вывоз российского зерна в мае рухнул почти на 20%
Еще одного участника голой вечеринки Ивлеевой наказали за пропаганду ЛГБТ
Стало известно, можно ли не отслеживать число шагов на тренировках
Еще одна европейская страна призвала разрешить ВСУ бить по территории России
Глава Шебекино возмутился из-за призывов строить укрытия вместо клумб
Из Якутии в зону СВО добровольно отправились служить 19 бездомных
Ганчев сообщил о контроле РФ над основными высотами и части дорог в Харьковской области
Все новости