Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Детские кресла испытали на универсальность

В США опубликован ежегодный рейтинг детских автокресел

Лишь около трети детских автомобильных кресел обеспечивают правильное положение ремня безопасности и высокий уровень защиты — к такому выводу пришли американские эксперты, испытав 72 образца. Отрицательной оценки заслуживает десятая часть кресел.

Эксперты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) провели ежегодный масштабный тест детских автокресел. Из 72 образцов высших оценок и рекомендации к приобретению заслужил 21 – вдвое больше, чем в 2009 году.

Однако восемь устройств эксперты не рекомендуют к использованию. При этом основным критерием в тесте IIHS стала универсальность детских автокресел, их совместимость с различными вариантами ремней безопасности в автомобилях и правильное положение ремней на теле ребенка.

Согласно методике IIHS, детские кресла тестируют с помощью манекенов, имитирующих ребенка примерно шестилетнего возраста. Подобные устройства применяются при краш-тестах. Специалисты устанавливают кресла в автомобили различных типов и проводят измерения положения ремней, а также замеряют их отклонения (для получения хороших оценок не более 10 мм) от оптимальных зон на грудной клетке и поясе. Высшие оценки получают наиболее универсальные автокресла, результаты которых стабильно высоки в разных типах транспортных средств.

Оптимально нижняя часть ремня должна находиться строго на поясе (не залезать на живот и не сползать на бедра) и страховать ребенка от перемещения таза.

Плечевая «ветвь» стандартного ремня безопасности должна находиться как можно ближе к срединной линии грудной клетки – при установке детского кресла ремень должен плотно облегать его, но в то же время не находиться близко к шее. В случае если крепления ремня расположены по бокам слишком далеко от кресла и ремень не «обнимает» ребенка, при возможной аварии малыш может перевалиться через лямку.

Наиболее универсальными, по версии американских исследователей, оказались более 20 сидений известных в мире марок, многие из которых продаются и в России. В числе победителей четыре изделия Recaro – ProBOOSTER, ProSPORT, Vivo и Young Sport, пять изделий марки Harmony, две Evenflo, по одному у английской Britax и американской Graco, а также Chicco Keyfit Strada, Cosco Juvenile Pronto, Eddie Bauer Auto Booster, Cybex Solution X-Fix, Maxi-Cosi Rodi XR.

«Впервые кресел в топе рейтинга больше, чем тех, которые институт не рекомендует. Сейчас больше чем когда-либо раньше производители обращают внимание на положение ремня», — отмечает вице-президент IIHS по исследованиям Энн Маккарт.

В числе нерекомендованных три изделия Evenflo – Express, Generations 65 и Sightseer, два Eddie Bauer, два Safety 1st и одно Harmony. В большинстве случаев причиной низких или посредственных оценок в рейтинге стало положение ремня на плече — на поясе он нареканий не вызывал.

Специалисты, занимающиеся продажами детских автокресел отмечают, что положение ремня безопасности действительно очень важно при использовании автокресла, однако вместе с тем удерживающее устройство должно быть достаточно прочным, а также обеспечивать комфорт.

«Ремень – важная деталь в комплексе безопасности ребенка. В момент резкого торможения либо аварии ребенок повисает на ремне и может испытать дискомфорт либо даже удушье. Поэтому ремень должен проходить именно на плече – не на шее, а на плечевом суставе и ключице», — пояснил «Газете.Ru» Роман Китайгородский, специалист компании Active-Pro (импортер Recaro в России).

Также кресло должно быть установлено в строгом соответствии с инструкцией производителя. Кроме того, оно должно обладать достаточной прочностью и быть достаточно комфортным.

При этом, отмечает специалист, детские автокресла в премиум-сегменте (более 10 тысяч рублей) обеспечивают примерно одинаковый уровень безопасности: уровень защиты при стандартных краш-тестах различается примерно на 10% в ту или другую сторону. «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был защищен и чувствовал себя комфортно, нужно покупать кресла из премиум-сегмента. Более дешевые сделаны для того, чтобы не платить штраф», — резюмировал Китайгородский.

Новости и материалы
Делегация «Талибана*» опоздала на форум в Казани из-за беспилотника ВСУ
Центр биометрических технологий отрицает использование ЕБС для автоматических штрафов
Жена Кучеры впервые за долгое время показала их повзрослевших детей: «Тетя и дядьки»
Россиян могут начать штрафовать с помощью умных камер за курение и распитие алкоголя
Стала известна дата встречи министров обороны НАТО с участием Украины
Назван лучший способ уберечь деньги от инфляции
Все службы в Татарстане привели в повышенную готовность после атаки дрона
Подруга Петросяна о рождении дочери юмориста: «Выбор каждого»
В Пентагоне обеспокоились продвижением ВС РФ на Украине
Пьяный военный подорвал гранату в подмосковном военкомате
Стала известна позиция футболистов «Спартака» по Слишковичу
Доярка застала избранника с любовницей и зарезала его кухонным ножом в Псковской области
В Татарстане сбили неизвестный беспилотник
Президент Чехии задумался над прекращением боевых действий на Украине
Жена Джастина Бибера впервые вышла на публику после новости о беременности
Продажи российских активов за рубежом выросли в семь раз
Врачам клиники звездного хирурга Хайдарова предъявили обвинения
Центр Москвы перекроют 18 мая из-за велогонки
Все новости