Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Мы не чувствуем давления российской стороны»

Интервью с Кристианом Эстевом, гендиректором Renault в России, старшим вице-президентом Renault

Кристиан Эстев, гендиректор Renault в России, старший вице-президент Renault, рассказал «Газете.Ru», зачем французам понадобилось покупать акции «АвтоВАЗа», и как они вместе собираются распределить российский рынок.

— Ваша компания давно присутствует на российском рынке, и ее позиции очень крепки. Зачем вам понадобилось покупать 25% акций российского «АвтоВАЗа» два года назад? Какие цели вы преследовали?

— Это очень просто. Мы думаем, что российский рынок самодостаточен. И этот рынок будет расти вслед за ростом уровня жизни населения. И, если вы хотите сохранять конкурентный уровень цен и зарабатывать при этом, нужно производить автомобили локально в России. А для этого нужно развивать российских поставщиков. А для этого нужно иметь такие объемы, которые позволят заинтересовать российских поставщиков. Renault отдельно или Nissan отдельно не смогли бы выйти на нужный для этих задач уровень производства. А «АвтоВАЗ», который находился в затруднительном положении, тем не менее популярен здесь. И мы поняли, что технологическое объединение — общие платформы, двигатели, оборудование – даст нам доступ к российским поставщикам. И наш интерес как акционера в том, чтобы получить доступ к сети поставщиков. В скором времени война между производителями будет жесткой. Россия — редкий рынок, который еще не пережил свой взрыв. И когда он произойдет, мы хотим присутствовать здесь настолько плотно, чтобы выиграть войну за счет низких цен.

— Комментируя развитие отношений в альянсе, российские чиновники нередко говорят о возможности размыть долю акций «АвтоВАЗа», принадлежащую Renault, если альянс не будет вкладывать в Тольятти дополнительные инвестиции. Как вы относитесь к такому давлению?

— Мы со своей стороны абсолютно спокойны и уверенны. У нас есть стратегия развития. И мы с нашим партнером Nissan решили, что у нас будет 25% акций «АвтоВАЗа». И могу констатировать, что на сегодняшний день так и есть.

Российское правительство совместно с «АвтоВАЗом» пережило типичные для кризисного времени проблемы. И правительство не сомневалось ни единого момента, чтобы прийти на помощь компании. Точно так же, как американское правительство пришло на помощь GM, как немецкое правительство пришло на помощь своим автопроизводителям, и французское правительство сделало то же самое. Эта фаза позади. И теперь правительству важно понимать, как с экономической точки зрения будет дальше развиваться «АвтоВАЗ». И мы совместно подготовили программу развития.

— Какова эта стратегия?

— Кризис стал возможностью ускорить некоторые процессы, которые и так обязательно бы произошли. Когда я говорил, что нужно объединять платформы, совмещать производство, еще два года назад российские партнеры не хотели нас слышать. Сегодня нас слышат. И сегодня это стержень нашей работы.

— Модель Renault Logan – бестселлер в своем классе. У нее нет конкурентов, и она уверенно входит в тройку самых продаваемых в России машин. В ближайшее время планируется запуск нескольких аналогичных моделей под брендами Nissan и Lada. Как вы будете решать проблему внутренней конкуренции?

— А вы задаете такой же вопрос Volkswagen и Skoda, Hyundai и Kia?

— Я объясню. В России, где популярна марка Lada, вы рискуете потерять часть покупателей, которые предпочтут купить аналогичную модель, но под российским брендом. Она оттянет покупателей у Logan.

— Ну и отлично! Альянс от этого только выиграет.

— Новый автомобиль Renault Latitude относится к бизнес-классу, в котором и так довольно жесткая конкуренция. Каковы ваши прогнозы по его успешности?

— Нам придется конкурировать с Toyota Camry, Hyundai NF. Мы рассчитываем привлечь клиентов за счет богатого оснащения и невысокой цены. Renault — это не только эконом-класс сегодня. У нас амбициозные планы на российском рынке.

Новости и материалы
«Никакого кофе»: Бритни Спирс об ограничениях во время опеки
Нюшу заподозрили в пластике лица: «Не узнать»
Тюнеры представили доработанный Ford Mustang
Вяльбе о допуске России на Игры: я не гадаю на кофейной гуще
В Германии выяснили личности участников скандальной ксенофобской вечеринки
Ирина Шейк вышла на прогулку с дочерью на фоне слухов о помолвке Купера и Хадид
Россиянка выстирала кота в стиральной машине
Воздушная тревога объявлена в Киеве
Создан домашний тест для проверки женщин на вирус, вызывающий рак
Молдавия попросила Россию выдать ей оппозиционного политика и мужа певицы Жасмин
В российском городе прошел рейд против фотографов, использующих животных
Путин и Лукашенко провели вместе 14 часов во время его визита
Бывшие бойфренды Кайли Дженнер подрались на Каннском кинофестивале
Над Белгородской областью сбили украинский беспилотник
Взятие Архангельского в ДНР приближает охват группировки ВСУ под Горловкой
В МИД Ирана рассказали о совместном с Россией политическом выборе
Белла Хадид отреагировала на слова российского журналиста о Палестине в Каннах
Жена «музыкального» миллионера впервые стала матерью
Все новости