На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Москва поставит воздушный фильтр

Предлагается запретить въезд в центр города машинам с уровнем выхлопа ниже «Евро-3», а потом и ниже «Евро-4»

Столичное правительство опять задумалось об экологии города. Чтобы очистить воздух, предлагается запретить въезд в центр города машинам с уровнем выхлопа ниже «Евро-3», а потом и ниже «Евро-4». А также продвигать использование машин на сжатом газу.

Столичные власти в третий раз за последние 15 лет возвращаются к вопросу о переводе московского транспорта на альтернативное топливо. Во вторник городское правительство приняло постановление «О ходе работ и дальнейших мерах по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте в Москве».

Как заявила на заседании заместитель руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Марина Вакула, на сегодняшний день расширение применения компримированного (сжатого) природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива – основной путь реального сокращения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье человека.

По оценке департамента, вредные выбросы грузовых автомобилей, работающих на КПГ, вдвое ниже, чем у грузовых автомобилей, работающих на дизельном топливе, для автобусов этот показатель отличается в три раза. Использование КПГ позволит снизить уровень шума в Москве на 5%. Двигатели, использующие такое топливо, не детонируют, и, кроме того, в природном газе нет сажи. Замглавы департамента обратила внимание и на то, что использование КПГ экономически выгодно: если литр дизельного топлива в среднем стоит 19 рублей, то кубометр природного газа — 11 рублей.

«Ежегодная экономия на использовании природного газа (на одном автомобиле – прим. «Газеты.Ru») может составить от 115 до 150 тысяч рублей при пробеге 30–40 тыс. километров», — заявила Вакула.

По ее словам, по этому пути пошли сегодня во всем мире. Причем власти заинтересованных в оздоровлении экологии государств применяют самые разнообразные меры для стимулирования использования газа вместо бензина и дизтоплива. Так, рассказала Вакула, в Италии запрещено строить автозаправки без газовых колонок. В Хорватии владельцы автомобилей с газовыми двигателями освобождены от необходимости проходить ежегодный экологический техосмотр. В Малайзии, Великобритании и Австралии государство дотирует покупку автомобиля с газовым двигателем, а в Италии и Германии за использование таких автомобилей дают госпремии. Но в правительстве хотят пойти по жесткому пути.

Так, в одном из пунктов принятого постановления говорится об ограничении въезда в центр города автомобильного транспорта с экологическими характеристиками ниже стандарта «Евро-3», а с 2012 года — ниже стандарта «Евро-4».

На первом этапе департаменту транспорта и связи поручено провести мониторинг грузового транспорта и проверить, какой процент используемых в столице грузовиков ниже «Евро-3», а потому не сможет въезжать в пределы Третьего транспортного кольца. А затем специалисты должны проработать методику, по которой и легковые машины будут фильтроваться на подъезде к центру. Деталей проекта и то, как будут машины маркировать и следить за исполнением требований, пока неизвестно.

Еще одна идея – объявить городские социальные объекты (больницы, школы, детские сады), а затем и магазины шаговой доступности в жилых микрорайонах территориями повышенной экологической ответственности, допуск на которые будет разрешен только экологически безопасному транспорту. В качестве пряника в мэрии намерены использовать такие меры, как освобождение от транспортного налога владельцев работающих на КПГ машин, а также освобождение от налога на прибыль использующих альтернативное топливо автопредприятий.

Впрочем, признаются чиновники, для использования автомобилей на газовом топливе ни
в столице, ни в стране в целом нет соответствующей инфраструктуры и, прежде всего, заправок.

Из всего огромного количества АЗС на территории города под заправку газом приспособлены только четыре, построенные еще в 1984 году.

Автопредприятия выходят из положения, размещая передвижные заправки у себя на территориях (сегодня на газе работают около 1 тыс. единиц коммунальной техники и пассажирского транспорта). Частникам, желающим заправиться газом, приходится преодолевать для этого лишние десятки километров.

Как обещают в мэрии, в ближайшие годы число многотопливных автозаправочных комплексов в столице увеличится до 21. Кроме того, правительство Москвы готово снизить размер арендной ставки за землю для автозаправочных комплексов, на которых реализация КПГ составляет не менее 30%. Подобную льготу могут получить и предприятия, в автопарке которых не менее 50% автомобилей используют альтернативные источники энергии. Сами городские власти также намерены продолжать переоборудование коммунальной техники и общественного транспорта под КПГ. До 2012 года планируется перевести на использование природного газа 11-й московский автопарк, а впоследствии еще пять автобусных парков столицы.

Что до частников, они все равно не выстроятся в очередь, признаются специалисты.

По мнению директора автокомбината ГУП «Мосавтохолод» Игоря Лазарева, несмотря на такие явные плюсы КПГ, как высокие экологические характеристики, экономия топлива и даже устойчивый запуск двигателя при низких температурах, автолюбители пока не видят для себя явной выгоды. По его словам, срок окупаемости переоборудования автомобиля составляет не менее 5–6 лет. Да и само переоборудование не дает желаемого эффекта, нужно промышленное производство. И, кроме того, техобслуживание такого автотранспорта «более наукоемкое», требующее дополнительной подготовки от персонала и водителей.

Новости и материалы
На Западе рассказали, кто мог стоять за хакерской атакой на госкомпанию Венесуэлы PDVSA
В России появилась новая схема мошенничества с «бесплатной» косметикой
В Госдуме рассказали о рисках использования кредиток с длинным льготным периодом
Испанская принцесса нарушила традицию королевской семьи
Россиян предупредили об опасности некоторых отбеливающих зубы средств
Россиянам рассказали, как получить семейную налоговую выплату
Кабмин разрабатывает единый преференциальный режим для Дальнего Востока
Спасатели обнаружили выживших при крушении самолета ВМС Мексики в Техасе
Матвиенко заявила о «запредельных» ценах в российских ветклиниках
В Англии запретят варить живых лобстеров
Власти Приморского края заявили о завершении аварийно-восстановительных работ в Находке
В России спрогнозировали решение Мосгорсуда по делу Долиной
Врач объяснил, почему нельзя смешивать шампанское с другим алкоголем
Онищенко назвал новогодние каникулы в России слишком длинными
Решение о дисквалификации фигуристки Валиевой пропало с сайта CAS
Росфинмониторинг расширил перечень террористов и экстремистов
На Украине сообщили о невостребованности новых маршрутов для импорта газа
Трамп упрекнул производителей F-35
Все новости