Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Нас проклянут»

Дума удвоила ставки на лошадей

Госдума приняла в окончательном чтении законопроект об удвоении транспортного налога. Против проголосовала вся оппозиция и даже часть единороссов. Критики закона считают, что удвоение налога приведет к социальному взрыву уже в ближайшие дни. Сторонники надеются, что региональные власти, назначая ставки, пожалеют пенсионеров, а деньги потратят на ремонт дорог.

В пятницу Государственная дума приняла в окончательном чтении законопроект об удвоении базовых ставок транспортного налога. Под увеличение попадет всё: от легковых автомобилей до грузовиков и от мопедов до катеров. При этом региональным властям даны полномочия как уменьшать налог в десять раз, так и увеличивать впятеро – в зависимости от автомобиля, от категорий автовладельцев и т. д. Собранные таким образом средства будут поступать в региональные бюджеты, и руководители субъектов смогут распоряжаться ими по своему усмотрению.

Против того чтобы третье чтение законопроекта вообще присутствовало в повестке дня, выступали оппозиционные фракции – «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР. Тем не менее большинством голосов единороссов подготовленный Минфином закон был оставлен в повестке. В ходе обсуждения представители оппозиции призывали коллег «соблюдать дух послания президента».

Как заявил представитель «Справедливой России» Антон Беляков, накануне Дмитрий Медведев говорил о необходимости снижения налогового бремени, а закон об удвоении налога ему явно противоречит. «Если мы примем этот закон, нас проклянут», — пригрозил Беляков депутатам.

Против высказался и заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы, коммунист Виктор Илюхин: «Этот налог ударит по бюджету россиян, – заявил он. – Уже в субботу — воскресенье могут начаться протесты». Тем не менее против законопроекта проголосовали 146 депутатов, чего недостаточно, чтобы заблокировать закон. В результате парламентское большинство дисциплинировано приняло закон в третьем и окончательном чтении. После голосования Виктор Илюхин пояснил «Газете.Ru», что, по его информации, во многих регионах сейчас социально взрывоопасное «предзабастовочное состояние». «Нельзя было его принимать, – уверен парламентарий, —

в Кемерово, насколько я знаю, водители уже готовятся к протестам. Конечно, народ в течение многих лет переносил все безропотно, но сколько можно перекладывать проблемы госструктур на простых людей? Я езжу по областям, накал недовольства в связи с этим законом очень велик».

По словам Илюхина, предложения коммунистов и «Справедливой России» ограничить свободу региональных властей в установлении ставок были отвергнуты. «Мы не защитили ни пенсионеров, которым за свои «жигули» теперь придется отдавать одну пенсию ежегодно, ни инвалидов, ни другие незащищенные категории, – отмечает депутат. — Да еще и разрешили субъектам федерации тратить собранные деньги, как им заблагорассудится. В итоге транспортный налог пойдет в бюджет субъекта, а дальше куда? Как народ это на себе ощутит? Совершенно неизвестно».

Депутат пожаловался, что обновленный транспортный налог ударит и по нему:

«У меня Hyundai Tuscon, мне за него придется платить 10 тыс. Уже неприятно. А что говорить о тех, кто получает зарплату в 12–15 тыс. рублей?» — возмущается он. — Остается надеяться, что Совет федерации или президент – хотя бы в целях пиара – этот закон отвергнут».

В свою очередь руководитель Комитета по бюджету и налогам единоросс Юрий Васильев видит в законе в первую очередь инструмент пополнения областных бюджетов. «Регионы по закону получат более 48 миллиардов рублей для решения своих социальных проблем», — объявил он на обсуждении.

Его однопартиец, заместитель руководителя фракции «Единой России» Валерий Рязанский пояснил «Газете.Ru», что опасения оппозиции беспочвенны. «То, что точки зрения в ходе обсуждения были разные, абсолютно нормально, — считает он. – Но мы должны исходить из того, что в регионах у власти сидят профессионалы, грамотные хозяйственники. Мы ожидаем, что регионы подойдут внимательнейшим и актуальнейшим образом к вопросу начисления налога на транспорт. Надеемся, что областные власти подойдут щепетильно к пенсионерам, к сельским жителям, к сезонным водителям и так далее. В конце концов, за тем, как они собирают и как используют налог, будут внимательно следить и полпреды на местах, и СМИ». Необходимость принятия закона Рязанский объясняет интересами субъектов федерации, которым не на что ремонтировать собственные дороги.

«Центральный аппарат, передавая регионам полномочия, должен был передать им некую ресурсную базу. Теперь они смогут пополнять бюджет за счет транспортного налога. Мы ожидаем, например, что полученные деньги они потратят на ремонт областных трасс».

По словам депутата, в среднем с автомобиля казна субъекта будет получать около 5 тыс. руб. «Впрочем, простой арифметики тут быть не может, — уверен Рязанский. – В разных регионах разный автомобильный парк, разные категории владельцев». По состоянию на середину 2009 года, автопарк России, по данным МВД, составил почти 40 млн единиц транспортных средств.

Один из главных оппонентов законопроекта Антон Беляков убежден, что таким образом федеральные политики намерены просто свалить ответственность за социальные последствия кризиса на региональные власти. «Сегодня они выдают им полномочия фактически удесятерить налог на транспорт. — рассказал он «Газете.Ru». — а когда в начале следующего года владельцы простых «жигулей» получат квитанции и подымется волна возмущения, центральные власти останутся в белом. Между тем, по последствиям этот закон будет сравним с павловской реформой или с приватизацией Чубайса — и то, и другое было акцией по массовому изъятию денег у населения. В Комитете по транспорту было подсчитано, что из-за удвоения налога около 500 тыс. малых предприятий-перевозчиков в следующем году окажутся на грани краха. К пенсионерам начнут приходить судебные приставы и конфисковывать автомобили за неуплату. Реакция населения будет примерно той же, что была в ответ на монетизацию льгот».

Депутат намерен в ближайшие дни подать президенту просьбу блокировать законопроект. «Сегодня с трибуны сторонники закона говорили о том, что региональные бюджеты получат 48 миллиардов. Между тем, следовало бы подсчитать потери от банкротства малых предприятий, от безработицы, от падения продаж бензина, которые повлечет этот закон. Эффект окажется нулевым, если не отрицательным» — считает Беляков.

На утро понедельника, 16 ноября, общественные движения автомобилистов — ТИГР и Федерация автомобилистов России — назначили всероссийскую акцию протеста, которая выразится в пятиминутном гудении клаксонов.

Новости и материалы
Американка отказалась играть с россиянкой спустя 18 минут после начала матча
Пользователи жалуются на сильно желтые экраны новых iPad Pro
Уехавший из России Бурковский появился на Каннском кинофестивале
Samsung придумала, как решить одну из главных проблем складных смартфонов
Власти Одессы сообщили о взрыве
Слишкович признался, что не до конца доволен своей работой в «Спартаке»
Все силовые структуры Ирана занялись поисками вертолета президента страны Раиси
В Instagram президента Ирана появился пост с просьбой помолиться за него
Появилось видео ударов ВС РФ по скоплению техники и живой силы ВСУ под Авдеевкой
Apple защитила миллиарды долларов пользователей своей техники от мошенников
Жена Носкова ответила на слухи об ухудшении здоровья артиста
В Белгороде произошли два взрыва
Tehran Times опровергло свою новость о созыве ВСНБ Хаменеи
Светлану Немоляеву экстренно госпитализировали в Москве
В Армении объяснили запрет на въезд в село Киранц на границе с Азербайджаном
Одна из поисковых бригад достигла места крушения вертолета президента Ирана
«Балтика» проиграла «Ростову» и осталась в зоне вылета из РПЛ
Иранский аятолла провел экстренное заседание после крушения вертолета Раиси
Все новости