45-дневная забастовка рабочих на индийском заводе Rico Auto Industries, производящем автокомпоненты для Ford и General Motors, привела к остановке нескольких автомобильных заводов в Северной Америке. Если выступления индийских рабочих продолжатся, производство автокомплектующих может быть перенесено в Китай и Таиланд, сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники.
Стачка на заводе, расположенном близ Нью-Дели, привела к временной остановке заводов Ford в Чикаго и в Канаде, а General Motors был вынужден прервать производство на заводе в штате Мичиган.
Из-за отсутствия комплектующих для трансмиссии в течение недели не выпускались Ford Taurus, Lincoln MKX и Buick Enclave.
По информации агентства, забастовка на заводе Rico Auto началась с требования рабочих повысить заработную плату и улучшить качество питания. В результате шестинедельных событий двое менеджеров завода были убиты, а волнения перекинулись и на другие предприятия отрасли.
По словам источника Bloomberg в США, в результате данных событий один из американских производителей (какой именно, не сообщается) собирается перенести производство автокомпонентов в Китай. Среди возможных альтернативных производственных площадок также называется Таиланд.
Для американцев стал неожиданностью тот факт, что забастовка может вывести из строя целый производственный сегмент.
Однако в официальных комментариях американские автопроизводители не подтверждают данных планов. По словам представителей Ford, компания по-прежнему рассматривает Индию как ключевое звено в глобальном производстве. General Motors также не собирается сейчас отказываться от использования индийских комплектующих. Глава Rico Auto Арвинд Капур также сообщил, что американские автопроизводители не собираются расторгать контракты с компанией из-за забастовки.
По его словам, Rico Auto работает над планом предотвращения подобных событий в дальнейшем.
По данным индийской ассоциации производителей автокомпонентов, экспорт комплектующих для производства автомобилей за последнее десятилетие увеличился десятикратно, его сумма в 2008 году составила $3,6 млрд. Впрочем, по мнению экспертов, китайские производители могли бы взять на себя эти объемы.
«Китайская автокомпонентная индустрия сейчас настолько сильна, что может удовлетворить потребности практически любого производителя», — говорит руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Китайский автопром работает по-разному, в том числе копируя чужие технологии. Однако на китайских заказчиков сейчас работает практически половина мировой автоиндустрии – итальянские дизайнеры, французские инженеры, немецкие технологи. Это позволяет решить практически любую технологическую задачу в кратчайший срок.
Если перспектива размещения в Китае компонентных производств для американцев пока туманна, то расширение присутствия в Поднебесной европейских автопроизводителей намного ближе к реальности.
Компания BMW и ее партнер Brilliance объявили о расширении производства автомобилей баварской компании в Китае. В строительство в китайском Шеньяне будет вложено $735 млн. Возведение нового завода начнется в 2010 году, и уже к концу будущего года производство китайских BMW планируется увеличить с 30 000 до 75 000 штук, сообщает «Синьхуа». К 2017 году объем производства на новом предприятии планируется довести до 100 000 машин. Представители BMW отмечают, что Китай обладает громадным потенциалом рынка люксовых авто: там сейчас продается 5% от общего числа таких машин. Доля США, для сравнения, составляет 13%, Германии – 30%. Для BMW Китай является четвертым по величине рынком в мире. Новое производство на северо-востоке Китая в основном сосредоточится на выпуске BMW 3-й и 5-й серий.