На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Подводные стоянки — это технологическое хулиганство»

Лужков утопит 24 парковки в Москве-реке

Власти Москвы намерены построить 24 подводные парковки. Места для них уже выбраны, но пока держатся в секрете. Их строительство обойдется в сотни раз дороже обычных стоянок. Экономическое обоснование неизвестно.

В четверг начальник Управления гаражного строительства департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Виталий Крючков сообщил, что властями уже определены места для строительства подводных автомобильных парковок.

Крючков не уточнил конкретного местонахождения будущих стройплощадок, однако отметил, что они пройдут под каналами Москвы-реки.

По словам чиновника, эта идея вызывает большой интерес как у автомобилистов, так и у строителей. «Вместе с НИИ Генплана мы проработали 24 участка и в конце декабря получим градостроительные заключения с транспортными схемами», — цитирует начальника Управления «Интерфакс». По его словам, уже создана межведомственная комиссия по этому вопросу. Возглавил ее руководитель департамента Александр Левченко.

К работе будут привлечены и федеральные структуры: ведь водные пространства Москвы находятся в ведении Федерального агентства по водному транспорту.

После того как документация по подводным автостоянкам будет готова (ориентировочно в январе — феврале 2010 года), власти столицы представят ее на федеральный конкурс. Проекты будут представлены также на международных выставках: таким образом московские чиновники надеются привлечь к строительству иностранные компании.

Подводно-гаражное строительство было анонсировано мэром Москвы Юрием Лужковым в начале этого года. Выступая в феврале на строительстве подземной стоянки, Лужков сообщил: «Принято решение об организации паркинга под протокой, которая начинается от «Красного Октября» и заканчивается почти Новоспасским мостом. Все это пространство может быть использовано, а по бетонному верху пойдет протока». Строительство, однако, пока не начато. Ранее, в 2005 году, был разработан проект подводной стоянки в Москве, но также не был реализован.

На сегодня крупное подводно-дорожное строительство в столичном регионе исчерпывается двумя тоннелями под каналом им. Москвы на Волоколамском шоссе.

Эксперты глубоко сомневаются в необходимости подводно-гаражного строительства в столице. Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов отметил, что для такого строительства явно недостает экономического обоснования.

«Строительство подобной парковки обойдется на порядки дороже обычного. Существует условная дорожно-строительная градация: там, где отрезок обычной дороги стоит 1 рубль, мост стоит 10 рублей, а тоннель — 100. Если мы добавим к тоннельному строительству еще то обстоятельство, что оно будет подводным – это означает еще гигантские дополнительные затраты на водоизоляцию» — говорит эксперт.

По словам Скворцова, существует множество куда более экономичных вариантов решения проблем с парковочными местами в столице, например расширить подземное строительство. Или обустроить парковочные места под эстакадами. «Строительство надземной парковки обойдется в 10 раз дешевле, чем подземной. При этом квадратный метр обычной парковки в Москве стоит $700. Зачем выбирать самый дорогостоящий вариант?» — отмечает ученый.

Подводные планы московских чиновников эксперт относит к той же категории, что и строительство экспериментальной дороги по крышам домов. В июне этого года мэр Лужков подписал распоряжение о разработке «предпроектных предложений» по строительству экспериментальной магистрали, которая пройдет по крышам зданий – по трассе ЛЭП на участке от Третьего транспортного кольца через территорию промзоны «Котляково» до МКАД в Южном административном округе. Разработкой, как было объявлено, будет заниматься российско-германская компания «Штрассенхаус». Выяснить судьбу проекта в офисе компании не удалось.

«Есть такой термин, как технологическое хулиганство, – отмечает Олег Скворцов.

– Зачем приглашали этих немцев, над проектами которых все специалисты смеются? Ведь очевидно, что в этих «дорогах-домах» будет такая вибрация и загазованность, что жить в них будет нельзя. Остается надеяться, что все это хулиганство останется в планах и на бумаге, а вместо того чтобы лезть под воду, власти Москвы будут соблюдать собственное же строительное законодательство. По нему, напомню, каждая новостройка должна быть обеспечена расчетным числом парковочных мест».

Новости и материалы
Мужчин предупредили о риске «алкогольной импотенции»
США ввели санкции против племянников Мадуро
Семейная пара рухнула с высоты 25 метров из-за неисправности на зиплайне
Слуцкая предупредила фигуристов Петросян и Гуменника о возможных провокациях на Играх-2026
Председателем Еврогруппы стал министр финансов Греции
В СК раскрыли подробности инцидента с двумя телами в московской квартире
Комментатор «Матч ТВ» рассказал, что Романов откажется от предложения клуба Первой лиги
В Белом доме заявили о разочаровании Трампа Россией и Украиной
Путин созвонился с командирами подразделений на передовой
«Забота о безопасности»: в ФХР возмутились причиной недопуска сборной России на ЧМ
США заплатят $5 млн за информацию о главаре эквадорской банды
В Литве ужесточили меры против контрабанды
В Пермском крае на фабрике «Уралкалия» погиб шахтер
Бразилия предложила стать посредником между Венесуэлой и США
В Петербурге под землю провалились несколько машин из-за прорыва трубы
СМИ сообщили о планах Кот-д'Ивуара разместить у себя два самолета ВВС США
Взрыв возле метро в Киеве квалифицировали как теракт
В ЕС утвердили выделение Киеву нового транша макрофинансовой помощи
Все новости