Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Недетская игрушка

Тест-драйв Audi Q5

Компактный кроссовер Audi Q5 даже в своей бюджетной версии с двухлитровым мотором, оказался вполне серьезным автомобилем. Правда, только если использовать его по назначению – не забывайте, что он городской житель.

То, что Q5 будет более гармоничным и законченным аппаратом, чем Q7 было понятно еще на стадии появления первых снимков этих машин. Автобусообразный, громоздкий и напрочь лишенный элегантности, но зато солидный Q7, как и планировалось, появился в продаже на пару лет раньше своей уменьшенной версии. Расчет был верным, и без того аккуратный автомобильчик, на фоне предшественника выглядит еще изящнее. Его пропорции не вызывают вопросов – в длину 4,63 м., 1,88 м. в ширину и 1,65м. в высоту. Покатая линия кузова, аккуратное ребро, не слишком выпяченное, на борту дополняют подтянутый профиль кроссовера. Спереди он похож на увеличенный фас A3. Зато задние фонари у него собственные – неправильная геометрическая форма, и даже слишком плавная для Audi линия, придают легкости и легкомысленности образу.

В салоне все гармонично и строго. Интерьер в отличие от дизайна облегчать не стали – хромированные ставки, четкие линии, большой экран бортового компьютера и маленький, дублирующий экранчик, встроенный прямо в приборную панель. Салон в «бюджетной комплектации» (если вообще так можно сказать про премиум бренд) тканевый, но руль и ручка КПП – все же кожаные. Торпедо пластиковое, на ощупь материал довольно жесткий, но кажется он совершенно бархатным.

Подсветка приборов должна быть белая, стрелки – красные, так же как и кнопки управления магнитолы. И почему не все автодизайнеры к этому пришли?!

Зачем они хватаются за оранжевую подсветку или даже бррр зеленую? Все так просто – большие часы прямо в центре приборки, чтобы глаз не искал их по всей торпедо. Крупные цифры остатка бензина в километрах, классический спидометр и датчик температура за бортом. Почему чтобы получить красивую и понятную приборку нужно выложить 1,5 млн за Audi?

При этом гении в немецкой компании разработали и теперь устанавливают на разные модели очень лукавый бортовой компьютер. Эта система включает в себя все, начиная от показателей уровня масла в моторе, до магнитолы и встроенного hands free. Создатель этого робота, решил отказаться от кнопочек в пользу одной большой «крутилки», которая листает список задач на дисплее. Так она выбирает нужную радиостанцию – прокручиваешь до нужной строчки и кликаешь, так же она набирает номер телефона. Все это требует внимания и хорошего зрения, так что быть применено в пути не может в целях безопасности. Немного выручает микрокрутилка на руле, которая дублирует эту систему, но и ее применять не очень удобно. И, к сожалению, это не единственное, что портит впечатление от отличного автомобиля.

Двухлитровый турбированный мотор TFSI выдает 211 лошадиный сил и совсем не просит бензина – расход в смешанном цикле производитель обещает 7,5 литров.

При этом мощности и крутящего момента достаточного, чтобы автомобиль с легкостью набирал скорость не только на низах – разгон до сотни у этой машины 7, 2 секунды, но и на больших оборотах. Классический немецкий полный привод quarto впивается в дорогу и не отпускает ее до полной остановки. Мягкая подвеска глотает залпом мелкие кочки, и чуть причмокивает, проезжая выбоины. Но грамотно настроенная электроника не дает машине крениться в поворотах и терять устойчивость на дороге.

Совершенно неожиданно разочаровала и даже привела в недоумение современная коробка передач DSG – гордость инженерной мысли фирмы Audi.

У этого механизма два дисковых сцепления, которыми управляет умный робот. Электроника заранее включает следующую передачу из семи коробки S tronic, так чтобы машина не теряла ни секунды на их переключение. Несмотря на многообещающую технологию, идеально машина едет только в режиме Sport (в этой модификации спортивный режим меняет лишь настройки двигателя, а не подвеску, как на более мощных версиях). Тогда она легко схватывает, не думает, а едет и производит сильное впечатление не только на пассажиров, но и на зрителей за бортом. За такую резвость платить приходится существенно возрастающим расходом топлива, но машина не оставляет выбора, ведь в режиме Drive машина слишком тугодумна. Педаль газа настолько нечувствительна, что не представляется возможным адекватно рассчитать усилие ноги на педали. Нажимаешь слегка – машина не реагирует, жмешь сильнее – и она, подумав, прыгает вперед. В таком режиме поездка в пробке превращается в родео.

Несмотря на увеличенный клиренс, большой багажник (540 литров – больше, чем у A4 Avant) и полный привод, съезжать с трассы на этой машины нужно очень аккуратно.

Конечно, она сможет доехать по хорошо укатанной дорог до загородного коттеджа, но залезть на высокий пригорок или самостоятельно вылезти из грязи, ей будет трудно. Свесы мешают крутым подъемам, а коробка не справляется с месивом под колесами. С другой стороны, было бы глупо купить городской автомобиль премиум класса, пусть и достаточно высокий и просторный и ждать, что он адекватно отреагирует на идею поучаствовать в off-road.

Новости и материалы
Названы сроки формирования пика паводка в Кургане
Россиянин поссорился с соседкой и пытался сжечь ее во дворе дома
В Смоленске отражена попытка атаки украинских БПЛА
Шойгу представили новый квадрокоптер для ВС РФ
Шойгу поручил обеспечить штурмовиков оружием для уничтожения FPV-дронов
Стало известно, как вычислили подозреваемого в нападении на байкера из-за парковки в Москве
На всех полигонах ВС РФ создадут до 1 июня поля для отработки противодействия БПЛА
Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку на Гран-при Китая
Шойгу проверил работу БПЛА с учетом опыта спецоперации
США сообщили Нигеру о выводе американских солдат из страны
В США обнаружили обломки секретного объекта на пляже
Ракетную опасность над Белгородом и пригородом отменили
Илон Маск отложил поездку в Индию
В Белгородской области объявили ракетную опасность
Россиянка полгода истязала 11-летнюю дочь
Стало известно о попытках бойцов ВСУ маскироваться под гражданских лиц
Российские силы ПВО за ночь сбили 50 дронов
Биткоин в четвертый раз в истории сократил эмиссию вдвое
Все новости