Я очень люблю квадратные машины. Сделать по-настоящему красивое, но угловатое авто уже мало кто умеет: всем обязательно нужно как-нибудь выделиться нестандартными формами. Вспомним классику жанра, красавцев мужчин Audi-100, Toyota Land Cruiser 100, старые «мерсы». В список гармоничных машин попала и замечательная Nissan Maxima, которую я в свое время очень хотел купить. Большой роскошный японский седан, автомат, 3 литра, одним словом — красота.
Когда Nissan объявил, что на смену Maxima приходит модель с женским именем Teana, то я рассчитывал на сохранение по крайней мере гармоничных форм.
Каково было мое расстройство, когда я увидел «Теану». Отдающий китайщиной и дешевой пластмассой автомобиль мне совершенно не понравился.
Это был очередной клон одного из «больших невзрачных седанов», во главе царства которых стоит монстр автомобильного рынка Toyota Camry. С тех пор я не надеялся увидеть что-нибудь стоящее от Nissan.
Новая Teana меня приятно удивила. Нет, квадратных форм в ней не появилось, все-таки XXI век на дворе. Но похоже, что «ниссановцы» образумились, взяли ручку, свежую тетрадку, открыли «Фотошоп» и сделали работу над ошибками. Во-первых, «Теану» избавили от глупой и виноватой улыбки: именно такие ассоциации у меня почему-то вызывала форма противотуманных фар, капота и выпуклой оптики. Решетку радиатора сделали теперь более массивной, а фары как бы растянули по крылу, сделав дизайн более стремительным. Отказались и от откровенно устаревшей формы «противотуманок», которые теперь круглые и маленькие, а не квадратные и огромные. В общем, спереди лоску навели. Сзади «Теану» тоже припудрили. Раньше в глаза бросалась ужасная «ступенька» над задними фонарям из-за, опять же, их нелепой формы.
По аналогии с передом их вытянули и слегка поменяли конфигурацию бампера.
В салоне изменений гораздо больше, чем внутри. Когда слухи о новой «Теане» только начали появляться в недрах интернета, говорили, что внутри она будет копировать Murano, что, в общем-то, уже достаточное улучшение. Но нет, у нее салон свой. Ниссановцы не поддались массовой истерии, не став рыть колодцы в приборной панели. Можно смахнуть пот со лба. Но самая эротическая часть — это руль новой Теаны. Театр, как известно, начинается с вешалки, а салон машины — с «баранки». Из белой, прошитой нитками кожи с кусочками дерева, кажется, что он составляет минимум половину стоимости «Теаны». И крутится, кстати, очень легко.
В целом машина сделана в лучших традициях авто для людей, любящих напустить пыль в глаза, — снаружи много хрома, внутри белая кожа и дерево. Вот только с последним проблемы — «древесиной» там, конечно, и не пахнет, в салоне повсюду пластиковая облицовка. Закрыть огромным куском «псевдодерева» всю центральную панель — это уже лишнее, тем более даже без прикосновений понято, что это пластик. Сразу возникает ощущение, что попал не в дорогое японское авто, а в его корейскую пародию, хотя поставляемые в Россию «Теаны» и собираются в стране восходящего солнца. Нет, я понимаю, что настоящим дубом сейчас почти никто из производителей салоны не отделывает, но предлагаю и не перебарщивать с заменителями. Все же знают, что в продаже есть резиновые женщины, но никто не выставляет их на витрине в хозяйственном магазине?
Внутри Teana напичкана электронными примочками по самые помидоры. Camry, держись! «Господи, куда я качусь?!», — испугался я, открыв дверь: это автоматика отодвинула переднее сиденье, чтобы мне было удобнее выходить. Спорная функция, можно привыкнуть, а можно отключить. Бортовой компьютер устраивает истерику, если вы забыли снять передачу с «Паркинга» и выключили зажигание. Удобно. Функцией завода и открывания дверей без ключа уже никого не удивишь, как, впрочем, и задней видеокамерой. Чуть ли не в базовой комплектации идет навигационная система.
Вот только инженеры забыли поставить козырек над экранчиком, и при ярком солнце на нем не видно ничего.
То есть подразумевается, что вы путешествуете на «Теане» исключительно по тенистым шоссе или ночью?
Что касается ходовых качеств новой Теаны, то здесь придраться почти не к чему. Единственное «но» — это классическая подвеска McPherson спереди, которая дает о себе знать на некоторых московских колдобинах: да, ямы проглатываются, но все равно чувствуются телом и слышатся. А на неровной дороге Теана начинает раскачивается, как какой-нибудь американский «Бьюик»: такая мягкость хода на любителя и не всегда к месту, хотя лично мне нравится. Изменилась гамма моторов: теперь самый маленький в линейке поставляемых в Россию — это 2,5-литровый V6 мощностью 182 л. с. С «автоматом», казалось бы, никаких выдающихся динамических качеств такой авто показывать не должен, но хитрость в бесступенчатом вариаторе Xtronic. С обычным «автоматом» полуторатонная Teana наверняка бы постоянно дергалась, «тупила» при каждой попытке обгона и переключении передач. Вариатор все это нивелирует и делает «Теану» крайне плавной во время форсирования столичных пробок. Да, нельзя сказать, что у 2,5 литров громадный запас мощности, но дискомфорта при езде это не доставляет абсолютно.
Двигатель, кстати, спрятан под огромным капотом без удерживающих его амортизаторов, как в «Жигулях» или дешевых иномарках, собираемых в России. То есть если у меня кончилась «омывайка», то на машине в 1 млн рублей мне предлагается искать в темноте во время снежной бури палочку-подставку, выковыривать ее из грязного крепления, а потом искать для нее еще и дырочку в капоте. Nissan Teana new: машина XXI века с небольшой «отрыжечкой» из прошлого.