Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Российский бензин тормозит «Евро-3»

Российские автопроизводители перешли на «Евро-3»

Российские автопроизводители перешли на «Евро-3», при этом качество бензина осталось прежним. Отечественная «Классика» и «Волги» уже поднялись в цене. Чиновники отмечают, что больше всего проблем с переходом на новые нормы возникло в Северо-западном и Дальневосточном округе.

С первого января 2008 в России вступили в силу новые экологические стандарты для автомобилей — «Евро-3». Теперь для постановки на учет автомобиля нужна отметка в паспорте (ПТС) о новом классе экологичности. Нововведение представит сложность только для вновь ввозимых подержанных автомобилей. Новые машины в автосалонах уже соответствуют «Евро-3», а зарегистрированные старые чиновники обещают не трогать. Автомобили, попадающие на территорию РФ из-за рубежа, теперь обязаны получить сертификаты соответствия экологическим требованиям России.

«Автомобили с выхлопом ниже «Евро-3», получившие ПТС до Нового Года, смогут передвигаться по территории РФ», — рассказал в среду представитель Федеральной Таможенной Службы (ФТС) Андрей Рязанов. «Те, кто не успел получить ПТС до 1 января 2008, находятся в состоянии условного выпуска, это значит, что двигаться и продавать эти машины запрещено», — сообщил Рязанов.

По словам таможенника, число таких проблем невелико — больше всего в Северо-западном и Дальневосточном регионах.

Замруководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) Сергей Пугачев рассказал, как будет проходить сертификация подержанных иномарок. По его словам, сертификацию будут осуществлять 58 аккредитованных организаций, перечень которых вывешен на сайте агентства. Эти органы выдают документы соответствия требованиям техрегламента. Для автомобилей, бывших в употреблении, подтверждение экологичности идет по дате выпуска транспортного средства (ТС). Как только авто получает сертификат, его копия тут же попадает в официальную базу агентства. Сейчас в нее входит более 170 тыс. сертификатов, больше трети из них распространяются на автомобили класса «Евро-3» и выше.

ФТС и Госавтоинспекция будут руководствоваться общей базой данных. Таким образом, автомобилисты, желая купить «бэушную» машину, могут сверяться с базой данных, находя нужный автомобиль по модели и модификации. Наличие подобного авто в базе уже дает возможность владельцу не предоставлять эти сертификаты в таможенные органы.

В случае если автомобиль отсутствует в базе сертифицированных машин, автомобилисту дополнительно можно воспользоваться документами международного уровня — «Сообщением об утверждении типа транспорта», сертификатом «зеленого автомобиля», которые выдаются в рамках международных соглашений и директивами Евросообщества.

Сами чиновники отмечают, что Россия постепенно подтягивается по экологии моторов к Европе, но качество топлива остается на низком уровне.

«По самым скромным подсчетам, регламент по топливу будет введен только с августа 2008 года», — сообщил председатель Союза автопроизводителей Коровкин Игорь. На вопрос, когда появится хороший бензин, ответил замруководителя Ростехрегулирования, который заявил, что все будет зависеть от спроса, который даст топливным компаниям стимул производить качественный продукт.

По словам главы Объединения автопроизводителей, существенному улучшению экологии также должен способствовать более высокий транспортный налог для владельцев неэкологичных машин. Пока на предложение ввести этот налог государство отвечает отказом, хотя это повысит «обновляемость» автопарка России. По мнению Коровкина, любые улучшения безопасности, в том числе экологической, будут вызывать дальнейшее подорожание автомобилей.

На сегодняшний день все автопроизводители, работающие на территории России, провели комплекс необходимых мер и соответствуют «Евро-3».

«В среднем каждый завод вложил около $100 млн», — сообщил Коровкин.

Он также отметил, что прошлогодний переход на «Евро-2» обошелся автокомпаниям намного дороже.

В пресс-службе компании «АвтоВАЗ» и группы ГАЗ «Газете.Ru» сообщили, что компании успешно перешли на производство автомобилей, соответствующих новым экологическим стандартам. «Другое дело, что до сих пор не выработаны новые стандарты качества топлива, и это существенно вредит автомобилям», — прокомментировал пресс-секретарь группы «ГАЗ» Владимир Торин. Он также добавил, что производимые ГАЗом «Волги» в среднем поднялись на 5–6 % в цене. По словам главы Объединения автопроизводителей Коровкина, популярная в России вазовская «Классика» подорожала на $200.

Новости и материалы
В Пхеньяне назвали зону СВО кладбищем вооружений США и НАТО
В ФБР опасаются теракта в США, как в «Крокусе»
В Липецкой области введен режим воздушной опасности
Российский путешественник получил дулом в живот при попытке подняться на гору в Азии
Прозоров объяснил, почему покушение на него не удалось
На Западном берегу Иордана идут бои между палестинскими радикалами и ЦАХАЛ
Пепловый шлейф от вулкана Шивелуч протянулся на 92 км
Более половины россиян занимаются в спортзалах, предпочитая плавание
Вместе с замом Шойгу задержаны еще несколько человек
Лидер республиканцев в сенате США обвинил Карлсона в задержке помощи Украине
Над Воронежской областью сбили третий за ночь беспилотник
Трамп заявил о готовности провести дебаты с Байденом в любое ближайшее время
Сбитый дрон упал на территорию частного дома в Воронежской области
Вирус поставил под угрозу мировое производство шоколада
Трамп раскритиковал экономику США
Лишь каждый пятый россиянин никогда не прерывался на работу в отпуске
Египет опроверг сообщения о переговорах с Израилем по Рафаху
Ученые выяснили, что курицы краснеют от злости и радости
Все новости