Иностранные автоконцерны подводят итоги продаж за 10 месяцев этого года. Всего российские автомобилисты купили 1 307 016 новеньких иномарок – на 64% больше, чем год назад, сообщают в Ассоциации европейского бизнеса в РФ. Динамика спада на рынке новых иностранных моделей остановилась и зафиксировалась примерно на том же уровне, что и месяц назад. Тем не менее, среди популярных моделей на рынке есть новые лидеры и новые аутсайдеры.
Среди самых популярных машин две верхние строчки по-прежнему занимают Ford Focus и Renault Logan. Оба производителя в начале года объявили о том, что увеличат производство. Этот шаг оказался оправдан, в результате оба автомобиля показали хорошую динамику. Всего с января по октябрь было продано 77,5 тыс. «фокусов» и 53,5 тыс. «логанов». Третью строчку в рейтинге популярности уверенно держат «Шевроле Ланосы» — модели украинской сборки были проданы с начала года в количестве 47,2 тыс. штук. Сохранили высокие показатели и другие модели Chevrolet – Niva, Lacetti и Aveo.
В пятерке самых популярных моделей в РФ произошли изменения. Сразу на две строчки поднялся Hyundai Aсcent.
Еще в начале осени корейский производитель заявлял о том, что собирается вернуть себе лидирующие позиции. С этой целью компания очень внимательно относилась к ценовой политике. Это принесло положительные результаты. Следующей по продажам стала Deewoo Nexia. На две позиции вверх в рейтинге популярности поднялся и маленький Matiz. По мнению экспертов, спрос на недорогие корейские модели укрепляется за счет ослабшего российского автопрома. Доля российской «Классики» пока достаточно высока, но с каждым годом сокращается. И даже менее обеспеченные регионы, за счет которых и возникали эти проценты, постепенно теряют зависимость от «Жигулей». Отчасти этому способствует появление сервисных центров для иномарок в крупных городах страны.
Хорошо набирает обороты компактный Ford Fusion. Этот автомобиль, по некоторым данным, в России нашел совершенно неожиданного, но очень преданного поклонника – хозяина дачного участка. Неприметный по дизайну автомобильчик пришелся по душе россиянам за счет высокого клиренса и вместительности. По сравнению с прошлым годом его продажи выросли в 2,5 раза и составили 27,5 тыс. В результате автомобиль занял одиннадцатую строчку по популярности.
Уверенно чувствуют себя в России и японцы. Больше всего у нас продается японских «тойот» (121,7 тыс.), «ниссанов» (112 тыс.) Следующим по популярности остаются машины марки Mitsubishi (79,1 тыс.) Впрочем, сокращение показателей Lancer не остается незамеченным. По сравнению с прошлогодними показателями его продажи упали на 20%. Многие эксперты считают, что автомобиль погубило подорожание. После смены поколений цена на «Лансер» (в версии с двигателем 1,5 л.) выросла на 2 тыс. (до $17990). Вместе с тем, в компании «ООО «РОЛЬФ Импорт», дистрибуторе «Mitsubishi Motors в России», объясняют спад продаж недостаточным объемом поставок модели со стороны производителя, отмечая, что очередь на модели с двигателем 2 л. составляет около года.
Вместе с тем, судя по высоким показателям итальянского Fiat – 2900 процент роста по сравнению с прошлым годом, можно считать его «второе пришествие» на российский рынок свершившимся фактом.
Впрочем, данный показатель пока еще достаточно относителен — 11,8 тыс. проданных машин много, лишь по сравнению с прошлогодним показателем итальянца – 392 проданных автомобиля. Вместе с тем, «Фиат» уже обошел по продажам Citroen и Land Rover. Эти компании, также как и американский «Крайслер», продолжают терять свою долю на российском рынке.