Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Иномарки ударили по тормозам

Иностранные автопроизводители подвели итоги продаж третьего квартала

Иностранные автопроизводители подвели итоги продаж третьего квартала. Главная тенденция этого отчетного периода: рост спроса на автомобильном рынке упрямо сбавляет темпы.

За первые девять месяцев, по данным Ассоциации европейского бизнеса в РФ, россияне приобрели более 1 137 238 новых иномарок. Показатели роста для автомобильного рынка довольно высокие. В начале осени автомобильный рынок обычно переживает увеличение спроса — именно в эти месяцы маркетологи обычно фиксируют хорошие показатели продаж. Однако в России рынок новых иномарок постепенно сбавляет обороты. По мнению аналитиков, причины «пробуксовки» — постепенное насыщение рынка и пассивность со стороны банков, обеспечивающих россиян кредитными деньгами на покупку.
Вместе с тем предпочтения россиян стабильны.

Среди автомобильных брендов самые большие объемы продаж остаются у машин Chevrolet и «GM--АвтоВАЗ» (131,7 тыс.), Ford (120,5 тыс.) и Toyota (110,5 тыс.).

«Дженерал Моторс», которому принадлежат марки «Шевроле» и «Опель», чувствует себя в России куда увереннее, чем дома. В США заводы производителя «трясет» от сильнейших забастовок. В прошлом месяце сразу на нескольких производствах прошли крупные забастовки. По масштабу акций ничего подобного на предприятии не было уже 36 лет. Тем временем на российском заводе GM обещанных профсоюзом акций протеста удалось избежать. Украинские «Ланосы» продолжают покупаться довольно хорошо. А в ближайшее время из Узбекистана в РФ поедут еще три модели Chevrolet — Captiva, Epica и Tacuma.

По итогам третьего квартала «Опель», другое дочернее предприятие GM, показал самые высокие показатели среди европейских брендов. На производстве под Санкт-Петербургом рядом с «Каптивой» на конвейер встали внедорожники «Антара».

По-прежнему очень быстро увеличивается спрос на китайские «Амулеты» российской сборки. По сравнению с прошлым годом продажи марки «Чери» выросли в 2,5 раза. Эти показатели могли быть выше, если бы не многочисленные проблемы на «Автоторе». Калининградское предприятие ввязалось в затяжные разбирательства с местной таможней по поводу порядка оплат пошлин. По неофициальным данным, общая сумма исков заводу составляет 2 млрд рублей.

Пользуясь промедлением со стороны конкурентов, усиливают свое присутствие на рынке корейские модели. Завод миктролитражных автомобилей (ЗМА) в Елабуге, выпускающий корейские внедорожники Ssang Young и бюджетные итальянские модели FIAT, к осени сделал резкий скачок — более чем на 900%, почти 17 тыс. машин. При этом продажи корейских SUV по сравнению с прошлым годом увеличились в 1,5 раза — до 8 тыс. машин.

А итальянцы в сентябре продали почти столько же машин (239 шт.), сколько в прошлом году было всего реализовано за первые девять месяцев 2006 года (262 шт.).

Активизировались в России японские автопроизводители. Высокие темпы роста продаж показали сразу несколько компаний из Страны восходящего солнца. А самые высокие цифры оказались у Honda (115%) и Subaru (130%). Исключение составили продажи бестселлера Mitsubishi Lancer. Несмотря на популярность седана нового поколения, компания не может удовлетворить спрос на машину из-за недостаточного объема поставок в РФ. Кроме того, постепенно сокращается прирост продаж у японской Mazda. Прежние «трешки» и «шестерки» уже наскучили россиянам, а новые модели c индексом CX за счет высокой цены и специфики сегмента так и не стали массовыми.

В целом тенденция роста автомобильного рынка сохраняется, но его темпы ощутимо сократились. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), до конца года прирост рынка составит 51%. В будущем увеличение продаж будет более постепенным. В понедельник на собрании Российского союза автостраховщиков (РСА) специалист PwC Андрей Комаров заметил, что в денежном отношении к 2011 году рынок легковых автомобилей России вырастет с нынешних $45 млрд до 96 млрд, а средняя цена на автомобиль составит около $20 тыс., передает «Прайм-ТАСС». По данным директора подразделения по консультационным услугам финансовым институтам PwC Сергея Кострикова, среди автомобилей, купленных в РФ, через несколько лет доля машин, приобретенных в кредит, составит от 25% до 50%. При этом в большинстве стран доля кредитных машин в продажах составляет 60–70%.Причина низкой российской доли кредита в том, что благонадежность российского покупателя вызывает всю большую настороженность у банков. Так, по неофициальным данным, после падения курса доллара сразу несколько крупных банков под разными предлогами стали отказывать автомобилистам в получении кредита.

Новости и материалы
В США заметили протесты украинцев против лишения их консульских услуг
Стала известна самая прогрессирующая команда в РПЛ
В ЕС предупредили Грузию о возможности упустить «шанс на евроинтеграцию»
Трусова считает себя фигуристкой предпенсионного возраста
Хоккейному клубу «Куньлунь» предсказали выход на новый уровень при тренере Кравце
Гражданку Узбекистана, прыгнувшую с ребенком в Неву, отправили на принудительное лечение
Назван самый ценный игрок КХЛ
Стало известно о прилетах в Харьковской области
Аленичев объяснил, почему «Краснодар» не пользуется осечками «Зенита»
Евросоюз предупредил Россию об ответных мерах из-за кибератаки на ФРГ
Ветеран ЦСКА считает, что «Спартак» ждет тяжелая игра с «Балтикой» в Кубке
В Югре накажут волонтеров, которые вывезли из леса осиротевших медвежат
Боррель констатировал, что США лишились статуса гегемона
Российские подростки, которые сожгли Библию на камеру, извинились
Boeing столкнулись с производственными трудностями из-за санкций против РФ
В Госдепе назвали сферу, в которой США и Россия должны сотрудничать
Российского игрока «Динамо» сравнили с легендой украинского футбола
Захарова раскрыла «формулу мира» по Украине
Все новости