Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Автотор» застрял на таможне

Российские таможенники выдвинули свои претензии калининградскому автомобильному заводу «Автотор»

Российские таможенники выдвинули свои претензии калининградскому автомобильному заводу «Автотор». Местная таможня предъявила предприятию иски на сумму 2 млрд рублей.

Калининградский «Автотор» за последние несколько лет стал производить на льготных условиях сразу несколько новых бюджетных моделей, приносящих предприятию сверхприбыли. Компания пользуется льготами в рамках закона об особых экономических зонах (ОЭЗ) в Калининградской области, предоставляющего ей серьезные преференции в налогообложении на ввозимые комплектующие. Другие производители получают сопоставимые с этим льготы лишь в обмен на обязательство в дальнейшем организовать у себя промышленное производство, включающее сварку, окраску и т. д. Профильные министерства и ведомства работают над тем, чтобы перевести «Автотор» на режим, аналогичный «промышленной сборке». Несмотря на то что среди лоббистов спецрежима на производстве по-прежнему много политиков, аналитики сходятся во мнении, что в скором времени МЭРТ добьется своего и сравняет условия производства в Калининграде с остальными регионами.

В пользу того, что вскоре предприятие лишиться своих льгот, свидетельствуют и нынешние претензии к нему со стороны российской таможни.

Калининградское таможенное управление предъявило ЗАО «Автотор» исковые требования по недоплаченным таможенным сборам на сумму около 2 млрд рублей, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на представителя управления местной таможни. «Калининградская таможня направила в арбитражный суд Калининградской области несколько десятков исковых заявлений, в которых требует взыскать с «Автотора» недоплаченные таможенные платежи на общую сумму около 2 млрд рублей», — сказал он.

Таможня считает, что «Автотор» неправильно рассчитывает таможенную стоимость ввозимых комплектов автозапчастей, из которых затем собирает автомобили.

«Предприятие рассчитывает платежи за каждый узел и деталь будущей машины в отдельности. Однако таможня требует, чтобы платеж проходил как за целый автомобиль, но в разобранном виде», — пояснил собеседник агентства.

Как пояснил «Газете.Ru» заместитель исполнительного директора Объединения автопроизводителей России (ОАР) Алексей Сереженкин, с одной стороны, прежний закон, предоставляющий калининградскому предприятию право ввозить автокомплектующие для своего производства на льготных условиях, по-прежнему действует. С другой, отмечает Сереженкин, в таможенном уставе действительно есть оговорка о том, что в тех случаях, когда в РФ ввозится продукция в разобранном виде, которой для трансформации в готовое изделие требуются простые сборочные операции, может рассматриваться как целый груз. Право интерпретировать каждый конкретный случай за собой оставляет Федеральная таможенная служба. Представитель таможни рассказал «Интерфаксу» о том, что недавно этот вопрос рассматривала спецкомиссия ФТС РФ. «Судя по выставленным искам, в Москве пришли к выводу, что требование региональной таможни обоснованно», — заключил источник агентства.

По мнению аналитиков, нынешние претензии таможни возникли как следствие смены правительства и изменения расстановки сил. Как заметила Наталья Сорокина, аналитик по автопрому ИК «ЦентрИнвест», такое развитие ситуации было вполне предсказуемо. «Положение завода было очень зыбким, незащищенным с любой точки зрения», — заметила Сорокина. В 2006 году «Автотор» выпустил 39,8 тыс. автомобилей, в том числе марок KIA, BMW, Hummer, Chevrolet, Chery. Среди моделей, которые сейчас производятся в Калининграде, много недорогих и популярных в России автомобилей. «Введение новой таможенной пошлины, даже в том случае, если арбитражный суд признает претензии таможни справедливыми, не скажется на конечной стоимости машин. Однако сам по себе данный факт говорит о том, что не за горами и более серьезные перемены. В случае если заводу придется освоить режим «промсборки» (окраску, сварку и т. д.), стоимость автомобилей возрастет на 15–20%, а существование «Автотора» окажется под серьезной угрозой», — резюмировала аналитик.

Новости и материалы
Постпред Украины при ООН намекнул на уничтожение Крымского моста
В США заявили, что Россия может освободить существенные территории в зоне СВО
В США обвинили Россию и Китай в разрабатывании противокосмических вооружений
Исследователи выяснили, почему людей раздражают звуки жевания и дыхания
Полиция разыскивала киевлянина с автоматом
Участники протестной акции пострадали в Тбилиси
Участники митинга в центре Тбилиси порвали российский флаг
SpaceX начала бронировать места для полетов космических туристов
США уверены, что ВС РФ применяли на Украине хлорпикрин
Стало известно, где российские подростки будут подрабатывать на каникулах
Медведчук назвал организаторов трагедии в Одессе 2 мая 2014 года
Глава МИД Израиля назвал президента Колумбии антисемитом
Ученые раскрыли тайну происхождения полыньи размером с Чехию в Антарктиде
В МИД России назвали создание виртуального консультанта МИД Украины позором
В Орловской области повреждена энергетическая инфраструктура
Мощный пожар с детонациями начался на складах «Новой почты» в Одессе
Один из поджигателей синагоги в Варшаве оказался подростком
Украинский дрон повредил линии электропередачи в поселке Поныри Курской области
Все новости