Обновленная Audi А4 развивает новую концепцию дизайна модельного ряда компании — первой моделью в новой стилистике стало купе А5. Кроме дизайнерской реформы, в компании постепенно происходит унификация платформ — новая А4 так же, как и А5, построена на новой платформе MLP (Modular Longitudinal Platform). На нее же в будущем поставят кроссовер Q5 и следующее поколение А6. Унификация на базе платформы MLP затронет и самое большое купе Audi — A7, а также следующее поколение флагмана A8. Выпускать А4 теперь будут только в двух вариантах кузова: седан и универсал Avant. Кабриолета в связи с появлением модели А5 в новой гамме А4 не предусмотрено.
Дизайн А4 претерпел значительные изменения — Audi надоели огромные свесы, строгие «лица», жесткая геометричность деталей, характерные для сегодняшних моделей фирмы. Благодаря укороченному переднему свесу, ставшему длиннее капоту и визуально небольшому багажнику седан стал динамичнее: его силуэт как будто сместился назад. Выступающие колесные арки и большие колеса подчеркивают сходство с купе А5. Вообще издали даже может показаться, что А4 — не седан среднего класса, а четырехдверная версия купе. Изгиб в нижней линии фар сделал лицо машины «попроще», поубавил в ее облике «официальности». Фонари вытянулись в длину — сзади новая А4 несколько похожа на купе третьей серии от БМВ.
Также при разработке нового поколения модели было решено ликвидировать недостатки — тесноту и небольшие габариты.
«Ауди» подрос, его длина теперь 4,7, ширина — 1,82 м.
Нынешняя А4 довольно тесная внутри по сравнению с конкурентами из BMW и Mercedes, которым удалось более оптимально распределить узлы и агрегаты с тем, чтобы увеличить пространство салона и багажника. Разрабатывая новую модель, в Ингольдштадте учли этот недостаток. Больше салон машины не напоминает пусть и роскошный, но кокпит гоночной машины. Расстояние между колесами составляет 2 808 мм, капот увеличился, двигатель перестал «висеть» за передней осью. В результате в салоне стало больше места для пассажиров, в том числе и задних. Теперь необязательно при высоком росте и «в меру упитанности» упираться головой в потолок, плечом — в боковую стойку, а коленями — в переднее кресло. В новой Audi будет просторнее, чем в «Мерседесе» С-класса и БМВ-«трешке». Багажное отделение объемом 480 л при необходимости можно увеличить до 962 л, сложив заднее сиденье.
А4, в первую очередь, является автомобилем для водителя, поэтому центральную консоль дизайнеры на 8 градусов повернули к водительскому сиденью, а рулевую колонку снабдили всеми мыслимыми электрорегулировками.
Стандартным будет управление с переменным передаточным числом — руль будет легким на парковке и тугим на больших скоростях. В базовую комплектацию входят климат-контроль, 6 подушек безопасности, ESP, руль с многофункциональными кнопками, система Keyless Go, жидкокристаллический дисплей, на который выводится интерфейс проигрывателя, климат-контроля а также настройки систем автомобиля. В списке опций: круиз-контроль с радаром, замеряющим дистанцию до впередиидущего автомобиля, система Side-assist, которая работает по принципу обычного парктроника и помогает при перестроении или повороте.
В линейке моторов 2 бензиновых двигателя и 3 дизеля. Базовым для модели станет 1.8 TFSI — экономичный мотор малого объема и вместе с тем достаточно большой мощности. Он потребляет 7,1 л на 100 км, развивает 160 л. с. и разгоняет машину до сотни за 8,6 секунд. Его будут ставить только на «бюджетные» переднеприводные версии. Топовая версия — это новый 6-цилиндровый 3.2 FSI Quattro- - для «полноприводников». Разгон машины до сотни занимает у него 6,2 секунды при мощности в 265 «лошадей».
У самой мощной модификации новинки, Audi RS4, под капотом будет стоять 4,2-литровый турбированный V8 мощностью в 450 лошадиных сил.
Основной дизель — это 2.0 TDI с 143 л. с. и 320 Нм крутящего момента. Он полностью соответствует нормам «Евро-5», что не мешает ему разгонять машину до сотни за 9,4 секунд. «Маленькое дизельное удовольствие» — это 3.0 TDI: 240 л. с. и целых 500 Нм крутящего момента делают этот мотор быстрее бензинового V6 — разгон до сотни с этим дизелем произойдет за 6,1 секунды. Промежуточным вариантом между 2.0 TDI и 3.0 TDI станет шестицилиндровый 2.7 TDI с 190 л.с. и 490 Нм крутящего момента.
Базовую A4 будут комплектовать шестиступенчатой «механикой», а остальные версии, в зависимости от установленного мотора, могут быть оборудованы семиступенчатыми коробками DSG или бесступенчатыми «Мультитрониками».
Официально цену машины в Ингольдштадте еще не называли, но по прогнозам, в Европе за нее придется отдать 26 000 евро. Последним аргументом Audi в борьбе с конкурентами будет именно цена — Mercedes C-Klasse и BMW 3-series стоят на несколько тысяч дороже.