— Завод был остановлен в августе 2001 года. Дефицит запчастей для автомобилей «Москвич», особенно кузовных, которые производил завод, сейчас огромный. Когда может быть восстановлено производство?
— Завод может начать действовать уже в 2007 году, после того как мы рассчитаемся со всеми долгами. Сейчас предприятие переживает процедуру банкротства. Для чего была приглашена команда внешнего управления, которую я представляю. Наша задача — сохранить имущество предприятия, разработать и реализовать программу ликвидации долга.
— Основной способ расплатиться с долгом предприятия — продать часть площадей. 22 сентября назначен аукцион, что будет продано в этот раз?
— Выставлено 3 лота — четыре строения. Здание заводоуправления на старой площадке, по адресу Волгоградский проспект, 32, 4500 кв. м, гараж на 75 автомобилей на 1900 кв. метра и два складских помещения. Начальная стоимость лотов около 350 млн руб. Конечно, этого не хватит, чтобы погасить 30 млрд долгов. Поэтому в ближайший год будет выставлено на продажу еще 18 непроизводственных зданий. Назвать их я пока не могу, потому что по каждому лоту собирается специальная комиссия, которая решает, можем ли мы выставлять именно этот участок, именно по этой цене.
— После всех этих аукционов от завода что-нибудь останется?
— Просто распродать всю территорию предприятия, чтобы погасить долг, могли бы и представители администрации завода. Наша задача, обозначенная арбитражным судом: за 2 года ликвидировать долг и сохранить производственные способности завода.
— По закону «О защите прав потребителей» производитель обязан предоставлять компоненты для своего товара, иначе в течение десяти лет к нему могут быть предъявлены иски потребителей. Были ли случаи, чтобы на завод подавали в суд?
— Пока нет. Предприятие действительно полностью остановило производство, но мы потихоньку распродаем запасы запчастей со складов. Их приходится тщательно охранять, потому что каждый день кто-нибудь пытается проникнуть на склады и украсть что-нибудь.
<1>— Разве на заводе еще кто-то работает?
— Да. Сейчас здесь работают 365 человек. Они поддерживают его жизнеспособность и, кстати, довольно регулярно получают зарплату. Вообще, долг по зарплате все еще составляет 188 млн, но мы собираемся приступить к его погашению после аукциона 22 сентября.
— Что будет с заводом, когда вы полностью ликвидируете долг?
— Будут созданы два ОАО — одно займет производственную часть, второе объединит инфраструктурные активы, например, электроснабжение и т. д. Но говорить о том, как именно будет распределено имущество между этими ОАО, говорить еще рано. Эти организации тоже будут выставлены на аукцион, деньги от которого должны будут также погасить остатки долга. А дальше судьбой «Москвича» будет полностью распоряжаться новый владелец. Возможно, здесь снова будут собирать машины или делать запчасти, а может быть, и построят торговый центр. Это уже от нас не зависит.