Великий итальянец Данте Алигьери написал «Божественную комедию». А его земляк и тезка Данте Джакоза придумал комедию автомобильную. В 1936 году Джакоза создал Fiat Topolino (в переводе с итальянского — мышонок), из которого в дальнейшем получился Fiat 500 — народный итальянский автомобиль на долгие годы. Глядя на этого малыша, трудно не ухмыльнуться: лупоглазый «прыщик» действительно напоминает деловито шерстящую куда-то мышь.
Видимо, кому-то из креативщиков английской инжиниринговой компании Hartham снятся по ночам бешеные мыши — только этим можно объяснить сумасшедшую идею сделать из Fiat-500 карманный Ferrari.
Главное, чего добивались в Hartham, — оставить без изменения внешний дизайн. В остальном же автомобиль с индексом F500 решили делать с чистого листа. Первым делом для этого, естественно, понадобился подходящий мотор. Остановились на агрегате Ducati — эта фирма в мире мото то же самое, что Ferrari в мире авто. Итальянские спортбайки даже красят, как правило, в алый цвет — еще одна параллель с машинами из Маранелло. Двухцилиндровый L-образный (угол между цилиндрами 90 градусов) 999-кубовый мотор Ducati с десмодромным приводом клапанов (они открываются и закрываются принудительно специальным механизмом) развивает 150 л. с. По расчетам инженеров Hartham, с ним F500 сможет разгоняться до 100 км/ч за 4 сек. Максимальную скорость ограничат на отметке 193 км/ч — ездить быстрее на машине, длина которой почти равна ширине, слишком опасно.
<1>У F500 будут шестиступенчатая механическая КПП, шасси и кузов из карбона и керамические гоночные тормоза Brembo. Седоки будут надежно зафиксированы в анатомических креслах гоночными ремнями безопасности с креплением в шести точках. Салон, как и у Ferrari, отделают кремовой кожей. Приборную панель малолитражка позаимствует у мотоцикла, так что водитель не будет отягощен излишней информацией. А вот руль, как ни странно, решили оставить оригинальный, фиатовский. Правда, его смонтируют на травмобезопасной рулевой колонке.
Красить автомобиль будут в тот же самый алый цвет, что и настоящие Ferrari.
Эмблема автомобиля уже вывешена на персональном сайте — это, разумеется, черная вздыбленная мышь на желтом фоне.
В Hartham обещают в сентябре приступить к дорожным тестам ходового прототипа. Если весь творческий коллектив не перебьется на своей адской «мыши», то F500 запустят в производство. Правда, в любом случае изготовить собираются не больше 500 штук.