Инженеры Opel точно следовали рецептам французской кухни Peugeot и Renault. Astra TwinTop – классический представитель двехдверных четырехместных купе-кабриолетов гольф-класса. Автомобиль вырос в длину на 23 см по сравнению со стандартным хэтчбеком. Это сделано для того, чтобы высвободить максимальное пространство багажника, куда будет прятаться крыша, и в то же время не ущемить права задних пассажиров.
Складной верх сделали не двух-, а трехсекционным – так, по заверениям разработчиков, он будет занимать меньше места.
Крыша сокращает 440-литровое пространство багажника до 200 литров. С одной стороны, это не такое уж высокое достижение, с другой — это смотря с кем сравнивать. Например, двухсекционная крыша Renault Megane CC занимает все 300 л. А вот у Peugeot 307 CC — родоначальника четырехместных купе-кабриолетов – якобы «устаревший» двухсекционный верх занимает менее половины пространства 350-литрового багажника – всего 145 л.
Правда, в качестве компенсации Astra TwinTop снабдили опцией Easy Load. Сложенные в багажник стопкой части крыши можно приподнять с помощью электропривода, чтобы достать погребенные под ней вещи. Но по скорости превращения из купе в кабриолет Astra TwinTop безнадежно проигрывает обоим французам. Электрогидравлическая система складывает и достает крышу только за 30 сек. У Peugeot и Renault показатели лучше: 15 и 22 сек. соответственно.
Можно предположить, что Astra побьет конкурентов главным козырем: скоростью и управляемостью. Однако ни вес машины, ни динамика разгона пока не сообщаются.
Известно только, что 2-литровый бензиновый двигатель с наддувом (200 л. с.) разгоняет машину до 230 км\ч, что в принципе обнадеживает. Остальные моторы скромнее. Это 1,6-литровый мощностью 105 л. с., и 1,8-литровый мощностью 125 л. с., а также менее мощная 175-сильная версия 2-литрового мотора. Кроме того, покупателям Astra TwinTop предложат наддувный дизель с обязательным сажевым фильтром. Разработчики признались, что переработали около 70% кузовных панелей, чтобы придать кузову машины нужную стабильность и, как следствие, лучшую управляемость.
Система безопасности автомобиля помимо стандартного набора, доставшегося в наследство от Astra, предусматривает специальные дуги для защиты голов пассажиров, которые автоматически выдвигаются при перевороте кабриолета.
В общем, Astra TwinTop выглядит этаким середняком, который не имеет особых преимуществ перед конкурентами, но и мало в чем уступает им.
Успех или провал машины сейчас предсказать трудно. Автомобиль появится у европейских дилеров только весной следующего года, и к этому времени ему придется конкурировать не только с Peugeot 307 CC и Renault Megene CC — Volkswagen обещает привезти во Франкфурт купе-кабриолет со стеклянной крышей на базе Golf, Ford также подумывает об аналогичной машине на базе Focus.