Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Рекламе обрубили 15%

,
Депутаты приняли новую редакцию закона «О рекламе». Теперь с 1 июля 2006 года в СМИ не будет рекламы алкоголя и табака, а рекламное время на телевидении сократится на 15%. Телекомпании уже объявили, что не смогут выполнить обязательства перед клиентами, но «автомобильные рекламщики» решили бороться с законом.

Несмотря на возражения представителей медиабизнеса и участников рекламного рынка, депутаты не изменили свою позицию по ключевым моментам нового закона «О рекламе» и приняли его в среду в третьем, окончательном чтении без изменений.

С 1 июля 2006 года эфирное время, отведенное на трансляцию рекламных телероликов, будет сокращено на 15% в сутки, или на 20% в час. Ужесточения коснутся отдельных групп рекламируемых товаров.

Реклама алкогольных напитков и табачных изделий на радио, в газетах и биллбордах исчезнет полностью, а в рекламе лекарственных препаратов и биологически активных добавках мы не увидим людей в белых халатах, выдающих себя за врачей.

«Производители лекарств и БАД (биологически активных добавок) будут жестче ограничены законодательными рамками, и им придется искать новые нестандартные решения для продвижения», — уверена генеральный директор компании RMBC (ГК «Ремедиум») Мария Денисова. Под «нестандартными решениями» здесь подразумевается продвижение товара через аптеки или с помощью сетевого маркетинга.

Ограничена будет реклама казино.

Владельцам игорных заведений нельзя будет размещать биллборды и делать устные объявления в местах массового скопления людей: на вокзалах, в аэропортах и метро, а транслировать ролики на радио и телевидении можно будет только с позднего вечера.

Еще на стадии обсуждения законопроекта его новые положения вызывали серьезные возражения. Более остальных были обеспокоены телекомпании.

Как уже писала «Газета.Ru», принятие нового закона сильно «подрубит» работу независимых телекомпаний — особенно в регионах. Большинство из них попросту не сможет выполнить свои обязательства по договорам перед рекламодателями: ведь рекламные бюджеты традиционно закладываются задолго до начала календарного года.

Региональные компании неизбежно попадут в сложное положение, поскольку даже федеральные игроки рекламного рынка уже объявили о необходимости пересмотра договоров с рекламодателями. «Мы разослали своим клиентам уведомления, в которых предупредили их о том, что заключенные контракты подлежат расторжению. А из-за сокращения эфирного времени рекламы на телевидении ее стоимость должна быть увеличена пропорционально сокращению эфирного времени», – рассказали в компании «Видео Интернешнл», которую можно считать монополистом рынка телевизионной рекламы. «Мы будем вынуждены отказаться от исполнения своих обязательств по размещению рекламных материалов на условиях, установленных соответствующими договорами», – уже объявили в «MTV Россия».

«Компании не могут выполнить своих обязательств не по своей воле, а в силу возникших обстоятельств, – отмечал Вадим Желнин, гендиректор Ассоциации рекламодателей. – Надо попытаться повлиять на Госдуму с тем, чтобы сроки вступления ограничений на эфирное время рекламы были перенесены».

Однако повлиять на депутатов так и не удалось. Более того: сокращение рекламного времени на ТВ с июля 2006 года – это не последняя «драконовская» мера, которую вынашивают в Думе. Планируется, что с 1 января 2008 года эфирное время рекламы на ТВ будет сокращено еще раз — «с текущих 15 минут рекламы в час до 9 минут», — предупреждает помощник заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Николаев.

Изменения ждут и другие рынки. «В целом мы положительно относимся к закону: было сделано несколько полезных поправок, например, ограничение времени на ТВ и ограничение рекламы казино и азартных игр, — пояснила «Газете.Ru» президент Ассоциации мобильной рекламы Елена Даниелян. — Но для нас очень печальным стал, к примеру, тот факт, что Госдума решила запретить мобильные биллборды — автомобили, которые используются преимущественно в рекламных целях. Это единственный конкурент щитовой рекламе. Средний и малый бизнес вообще рассматривал нас как единственную альтернативу, так как размещение мобильной рекламы стоит $5–7 тыс., а контракт на щиты — минимум $30 тыс.

По сути, депутаты впервые в новой истории российской экономики запретили целую отрасль бизнеса».

«Cейчас мы составляем коллективное письмо в Совет федерации с просьбой пересмотреть решение Госдумы и внести в закон изменения», — заявила Даниэлян. Однако шансы на то, что Совет федерации наложит вето на закон, принятый Думой, чрезвычайно малы.

Новости и материалы
В Пентагоне заверили, что военных советников США не будет у линии фронта на Украине
Арестованный замминистра обороны Иванов жил на Рублевке в особняке
Лукашенко освободил Косинца от должности своего помощника
Ученые выяснили, что потепление Арктики смягчает пылевые бури в Азии
Стало известно, как дрожащие руки влияют на риск деменции
В США сравнили помощь Украине и российскую военную мощь
Найден способ лечения рака без тяжелых побочных эффектов
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Экс-игрок «Зенита» сомневается в очередном чемпионстве команды
Российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе
Курганец предпочел отправиться в колонию вместо обязательных работ на воле
Шойгу прибыл с рабочим визитом в Астану
Найдены пищевые добавки, связанные с риском диабета
Игрок клуба РПЛ рассказал о накопившейся злости на «Зенит»
Путин и члены РСПП остались довольны встречей
Песков рассказал будет ли РФ расширять буферную зону безопасности
Минкульт определил, каких фильмов не хватает россиянам
Ольга Орлова нашла кормящую кошку для подброшенных котят
Все новости