Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ан-148 взлетит над Красноярском

«Красэйр» получил статус стартового заказчика и соответствующие скидки по Ан-148, разместив заказ на десять самолетов. Поставки должны быть завершены к 2008 году.

Заместитель генерального директора красноярской авиакомпании «Красэйр» Александр Абрамович поставил подпись под твердым контрактом на приобретение десяти региональных лайнеров Ан-148. Контракт оценочной стоимостью $200 млн заключен с лизинговой фирмой «Ильюшин Финанс Компани». Самолеты будут в стандартном исполнении Ан-148-100В (Basic) с салоном двух классов, восемью креслами для пассажиров бизнес-класса и 60 — экономического.

Поставки должны быть завершены к 2008 году. К тому времени «Красэйр», возможно, уже прекратит свое существование, растворившись в AirBridge — образованном в прошлом году альянсе пяти авиакомпаний («Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»).

С завершением формирования альянса красноярцы должны встать во главе авиаперевозчика, который потеснит их давнего конкурента из Новосибирска — авиакомпанию «Сибирь», сместив последнюю с второго на третье место в рейтинге российских авиакомпаний.

У руководителей «Красэйр» братьев Абрамовичей (Бориса и Александра) в момент поиска перспективного типа регионального самолета в общем-то выбора не было. Из двух конкурирующих в данном классе проектов — Ан-148 разработки АНТК им. Антонова и RRJ, создаваемого подразделением «Сухого» — ЗАО ГСС, последний уже заказан «Сибирью» в количестве 50 единиц с опционом еще на десять машин.

На скидки, по традиции положенные стартовому заказчику, красноярцы уже рассчитывать не могли: их получили новосибирцы. Дата появления стартового заказчика — одновременно дата официального запуска нового самолета в серийное производство, а по параметрам стартового контракта во многом определяются параметры финансирования проекта банковскими структурами и частными инвесторами.

В случае с Ан-148 «Красэйр» стал первым авиаперевозчиком, который разместил твердый заказ, получив статус стартового заказчика и соответствующие скидки. Точная цена за один самолет не называется, но известно, что красноярцы получат его за цену менее $20 млн, тогда как следующим придется выложить больше указанной суммы.

Красноярцы исследовали массу вариантов, чтобы определить облик своей машины. Рассматривались российско-украинские двигатели Д-436-148, франко-русские SaM146 и даже явно переразмеренный американо-французский CFM-56. В конце концов «Красэйр» остановился на первом (кстати, самом дешевом), варианте. Тем не менее «Красэйр» продолжает консультации по «альтернативной силовой установке» CFM-56. Ею планируется укомплектовать пять Ан-148, которые «Красэйр» намерен взять в 2008 году как опцион к подписанному контракту.

Новости и материалы
Названы продукты, разрушающие психическое здоровье детей
Врач рассказал, как улучшить сон для снижения риска инсульта
Немецкий концерн будет делать для ВСУ оружие под советский калибр
Сербия отправит на Украину посла впервые с начала СВО
В Краснодаре мать бросила дочь в магазине и скрылась
Широков назвал единоличного фаворита чемпионата России
Премьер Дании пообещала в течение месяца отправить F-16 на Украину
Сторонники сохранения Каталонии в составе Испании впервые выиграли выборы
На Украине высказались о положении ВСУ под Харьковом
Подростки сломали нос журналисту, решив, что он пытается их сфотографировать
В Минобороны рассказали о работе ПВО над Белгородской областью
В Белгородской области к 1 июля отремонтируют 138 социальных объектов
Ученые усомнились в способности мозга выводить токсины во сне
В МИД Китая заявили о желании развивать здоровые отношения с Южной Кореей
США обвинили в том, что они подводят зависящие от них страны
ВВС США потеряли один бомбардировщик
Мбаппе устроил драку с президентом «ПСЖ»
Молодые люди напали с битой и ножом на мужчину, который что-то искал в лесопосадке
Все новости