Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Буш гордится Рамсфельдом и Керри

Президент США покаялся и во всем признался. С Ираком он слишком поторопился и Керри зря обидел. Американцам это нравится: рейтинг действующего президента растет как на дрожжах.

Скачок популярности президента Буша (вчерашний опрос LA Times впервые поставил главу США на 3% впереди Керри) вдохновил президента. Окрыленный Буш бросился в бой, раздавая интервью направо и налево. Вчера он успел пообщаться с журналистами New York Times (в раздевалке нью-йоркского стадиона, наспех переоборудованной под конференц-зал) и USA Today (беседа проходила на борту №1, летевшем в финансовую столицу). Имидж президента был под стать его боевому настроению – рубашка с расстегнутым воротом и засученные рукава. Каждое интервью длилось по 30 минут, Буш говорил об одном и том же – Ираке, борьбе с Керри, врагами США, экономике.

Журналисты нью-йоркской газеты начали с больной иракской темы. Буш на редкость умело парировал вопросы о военных потерях и проблемах с иракским сопротивлением. Он не стал оправдываться, а просто признал, что вашингтонские стратеги просчитались. «Похоже, мы ошиблись в просчетах последствий войны в Ираке», — признался Буш. Главная ошибка, по мнению Буша, состояла в излишней поспешности: «Свержение режима Хусейна осуществлялось быстрыми темпами. Просаддамовские силы сумели раствориться в городах и организовать восстание против американцев. Мы не успели среагировать».

Признание своих ошибок не в стиле Буша. Публичное покаяние — это, по всей видимости, предвыборный маневр, демонстрация ранее не свойственной президенту гибкости. Буш, например, подчеркнул, что США теперь действуют в Ираке «достаточно взвешенно»: «Мы приспосабливаемся к ситуации в Наджафе, мы научились правильно реагировать на действия иракских боевиков». При этом глава США по-прежнему считает иракскую кампанию оправданной. Отсутствие на территории Ирака ОМП для него не аргумент. Главное, что «в Ираке сейчас — торжество свободы». В том что отношения Багдада с Вашингтоном со временем нормализуются, президент не сомневается. «Так уже было. Наш бывший враг Япония теперь наш друг», — подытожил Буш.

Признавая ошибки администрации в целом, Буш защищал своих подчиненных в отдельности. Он, например, дал понять, что ни при каких условиях не отправит в отставку главу Пентагона Рамсфельда (отставки требует штаб Керри, главу военного ведомства обвиняют в санкционировании пыток иракских заключенных и стратегических просчетах кампании в целом). Однако, по словам Буша, «министр Рамсфельд блестяще выполнил свою работу, он — гордость нашей страны».

Беседа об Ираке перемежалась с вопросами об избирательной гонке. Здесь Буш атаковал. На вопрос журналиста USA Today о том, «какой бы из Керри вышел президент», Буш немедленно отчеканил: «Я не думаю, что будет президент Керри. Я постараюсь убедить американцев, что я заслуживаю второго четырехлетнего срока. Президентство Буша сделает мир лучше». Говоря о борьбе с Керри, Буш снова проявил гибкость. Он впервые заявил, что не считает сенатора лжецом. По его словам, Керри не лгал о своих военных заслугах. Он герой и может гордиться своим военным прошлым. При этом Буш не упустил случай дистанцироваться от порочащих Керри публикаций (главным образом книги «Непригоден для командования», опубликованной группой «Вьетнамские ветераны»). По словам Буша, он понимает раздражение своего соперника. Ему самому досталось от так называемых 527 комитетов (так в США называют политически заинтересованные группы, напрямую не связанные с избирательными кампаниями). Глава США предлагает запретить такие организации. Он признался репортерам New Work Times, что на днях обсуждал этот вопрос с сенатором Джоном Маккейном. Они вроде бы договорились подать соответствующий иск в федеральную избирательную комиссию.

При обсуждении других вопросов Буш демонстрировал жесткость. Он, например, наотрез отказался подписывать Киотский протокол, но высказался за исследования парникового эффекта. Говоря о так называемых странах-изгоях (Иране и Северной Корее), он пообещал убедить эти страны отказаться от своих ядерных разработок. При этом, по его словам, он не будет устанавливать для этих стран крайних сроков для разоружения. Изгоям Буш пообещал дипломатичное давление. «Я не думаю, что нужно ставить временные рамки для диктаторов. Мы будем оказывать на Тегеран и Пхеньян дипломатическое давление, будем использовать Китай, чтобы давить на Пхеньян и Европу, чтобы давить на Иран. В конце концов такая тактика сработает. Я искренне надеюсь, что так и будет», — признался дипломатичный Буш.

Новости и материалы
Россиянин рассказал, что в его квартире замироточила икона
Google начала использовать ИИ для защиты смартфонов от воров
В сети обсуждают детское фото Ирины Шейк с матерью: «Генетический бум»
Путин и Си Цзиньпин продолжили неформальное общение после переговоров
Телескоп «Хаббл» сфотографировал необычную галактику, похожую на рыбацкий невод
ЕК профинансирует научные исследования в области обороны ЕС
Россиянин зарезал супругу в ЗАГСе на глазах у ее младенца
Политолог объяснил заявление НАТО о защите Украины с территории других стран
В Минобороны Литвы испугались появления в Сейме пророссийской партии
Валерий Кипелов оценил патриотические песни Shaman: «На злобу дня»
Актуальный iPhone 15 рекордно подешевел в России
Дочь Заворотнюк сообщила, когда вернется в Россию
Путин заявил о безграничных возможностях сотрудничества РФ и Китая
Опубликованы кадры неудачного побега бронеавтомобиля ВСУ от российского дрона
Франция обвиняет Россию в организации беспорядков в Новой Каледонии
МАГАТЭ провело ротацию экспертов на Запорожской АЭС
Президент Грузии вновь раскритиковала законопроект об иноагентах
Аэропорт Ставрополя временно закрыли
Все новости