На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

У «Мазды» появилась крыша

Спустя 14 лет после дебюта Mazda MX-5 японская компания построила закрытую версию автомобиля. Mazda MX-5 RS coupe поступит в продажу в ноябре.

Впервые появившись в 1989 году, Mazda MX-5 сразу стала бестселлером в своем классе. На сегодняшний день продано уже 680 000 ее копий. Однако все это время маленькая заднеприводная машинка с отточенной управляемостью и оригинальным дизайном предлагалась лишь в виде кабриолета, что, во-первых, ограничивало ее использование в странах с холодным климатом, а во-вторых – не давало возможности бросать машину на улице (вандалы, любящие резать ножом крыши кабриолетов, есть не только в России).

Закрытая версия выйдет на рынок в ноябре.

В отделении Mazda Engineering & Technology (что-то вроде вазовского ОПП) уже построены несколько ходовых машин. На них пока катаются заводские испытатели и журналисты. E&T вот уже 20 лет занимается изготовлением коммерческих автомобилей и машин для инвалидов. Постройку спортивного автомобиля инженерам отделения доверили впервые.

Дизайном купе занимался тот же человек, что создал и самую первую машину этой модели - Йошинори Фукуда. Фукуда не скрывает, что «болеет» европейскими спортивными автомобилями. Видимо, поэтому, проектируя купе, он позаимствовал кое-какие стилистические элементы у таких марок как Ferrari и Aston Martin. Передний воздухозаборник напоминает соответствующую деталь Ferrari Daytona, а задние стойки и бампер указывают на Aston Martin. Однако плагиат явно пошел «Мазде» на пользу. Купе выглядит очень гармонично и «породисто».

Закрытый кузов получился втрое жестче, чем традиционный открытый.

К тому же дизайнеры использовали кузов 1,8-литровой модификации, который изначально жестче, чем у 1,6-литровой. Автомобиль оснащен амортизаторами Bilstein и опирается на 17-дюймовые колеса, обутые в шины Bridgestone Potenza.

Двигатель и шестиступенчатая коробка передач остались прежними. 1,8-литровый бензиновый силовой агрегат выдает те же 146 л.с., разгоняя машину до 100 км/ч за 8.5 с. Тем не менее, в соревновании с кабриолетом купе приедет первым. Усовершенствованная подвеска и более жесткий кузов улучшают управляемость и позволяют быстрее проходить повороты. Кроме того, за счет более жесткого кузова автомобиль лучше тормозит, сохраняя при этом устойчивую траекторию. Пожалуй, что с новым кузовом новинка вполне могла бы потянуть и более мощный (сил на 25-30) мотор, однако пока никаких других изменений в конструкцию машины вносить не планируется. Купе будет стоить на $6000 дороже кабриолета и будет реализовываться в ограниченном количестве.

Картина дня
Новости и материалы
Украинский политик заявил, что США взяли курс на смещение Зеленского
На Западе заявили о провале молодежной программы по мобилизации на Украине
США и Украина на новых переговорах по плану Трампа не пришли к соглашению
Экономист напомнил об ужесточении правил перевода денег в России
В США раскрыли преимущество ВС России, позволяющее освобождать территории
Россия подняла в небо 12 стратегических бомбардировщиков
Экс-судья Верховного суда не стал обжаловать у него изъятие имущества и средств
В России собрались упростить допуск газовщиков в дом
Фон дер Ляйен и Мерц не смогли уговорить Бельгию разрешить изъять активы России
В Ленобласти объявлен сигнал опасности по БПЛА
Система ПВО за ночь сбила 116 украинских дронов над регионами России
Экс-советник Пентагона заявил, что Европа может запустить ракеты по России
Россиянам рассказали, во сколько обойдется новогоднее украшение дома
В России с нового года появятся свыше 60 новых дорожных знаков
Российские ученые выяснили, что в лесах Сибири жили саблезубые кошки
Россиян предупредили о калорийности новогоднего алкоголя
Российские военные пресекли попытку установки украинского флага на передовой
Роскомнадзор оценил возможность разблокировки Roblox в России
Все новости