Иностранные автомобильные бренды, которые ушли с российского рынка, не смогут вернуться обратно на прежних условиях, сообщает Mash со ссылкой на собственные источники информации. Все производства обзавелись российскими собственниками без возможности обратного выкупа.
«Самый показательный пример — Калужская область. Из-за географического положения еще 20 лет назад ее присмотрели известные компании: Volkswagen, Samsung, Volvo, Mitsubishi. Все они покинули РФ в 2022-м. Сейчас их места заняли российские предприниматели», — отмечает канал.
По данным Mash, единственная возможность для компаний вернуться на российский рынок и строить заново заводы без каких-либо льгот.
Отмечается, что бывшие заводы Volkswagen производят автомобили Haval. Volvo Trucks (АМО) выпускает грузовые авто.
До этого стало известно, что автоконцерн Changan и «Автотор» ведут переговоры о возможности запуска контрактной сборки машин бренда из КНР на предприятии российской компании в Калининграде.
Текущий статус этих переговоров, а также рассматриваемые для локального производства модели не известны. На сегодняшний момент в линейке бренда в России 12 моделями цене от 1,5 млн до 4,5 млн рублей.
Также российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» не готов начинать сборку Lada в Эфиопии.
«АвтоВАЗ заинтересован в африканском рынке, но о каких-то конкретных договоренностях говорить пока рано», — подчеркнул глава пресс-службы отечественного производителя Сергей Ильинский.
Ранее сообщалось, что автомобили бывшего SsangYong будут выпускать на «Автоторе».