Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Лимузин уехал без Фоменко

Телеведущему Николаю Фоменко не заплатили за ВИП-авто для президента России

Николай Фоменко не только задолжал 61 млн руб. за спорткары Marussia, но и не справился с разработкой автомобиля нового поколения для первых лиц страны. ФГУП НАМИ, которое выступает генеральным подрядчиком проекта «Кортеж», отказалось рассчитаться с предприятием телезвезды. В целом же на до сих пор не реализованный проект «Кортеж» было выделено уже около 11 млрд руб. «Газета.Ru» выяснила, почему поссорились создатели ВИП-техники.

О старте проекта «Кортеж», предусматривающего создание не только президентского лимузина, но и целой линейки автомобилей, в том числе для лиц, подлежащих госохране, стало известно в 2012 году. В качестве потенциальных исполнителей Минпромторг рассматривал тогда АМО «ЗИЛ», ОАО «ГАЗ», а также ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ).

«Кортеж» в суде

В сентябре 2013 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому генподрядчиком «Кортежа» становился ФГУП НАМИ. В свою очередь, ФГУП привлек к проекту ООО «Маруся Инжиниринг», принадлежавшее известному телеведущему Николаю Фоменко. Фирма должна была провести исследование автомобилей-аналогов, разработать техническое задание на проведение опытно-конструкторских работ, а также изготовить макеты экстерьера автомобилей седан и SUV и посадочного макета интерьера «Седан» в масштабе 1:1.

Однако, как выяснила «Газета.Ru», заказчику не понравилась работа, выполненная ООО «Маруся Инжиниринг, и он отказался расплачиваться с компанией. В итоге ООО «Маруся Инжиниринг» обратилось в арбитражный суд Москвы.

Как следует из материалов дела, сумма договора, заключенного между ФГУП НАМИ и ООО «Маруся Инжиниринг», составляла 142,6 млн руб. Большая часть этих средств «Марусе» была уплачена. Но остался долг в 13 млн руб. Также фирма требует, чтобы институт выплатил неустойку в 2 млн руб.

Однако представители НАМИ в суде утверждают, что в ходе исполнения контракта в работе «Маруси» были выявлены существенные недостатки.

«12 февраля 2014 года заказчик направил исполнителю претензионное письмо от №1001/43 а, в котором указал о выявленных замечаниях по направлению «Двигатель», бизнес-плану и финансовой модели», — говорится в материалах дела. Однако ответа на него не последовало. В связи с чем исполнителю было направлено уведомление о том, что «ненадлежащее исполнение обязательств по договору является недопустимым и служит основанием для уменьшения стоимости контракта на 37,2 млн руб.».

По данным арбитражного суда, недостатки выполненных работ были подтверждены результатами экспертизы, проведенной экспертами Научно-исследовательского института специального машиностроения МГТУ им. Н.Э. Баумана.

«Таким образом, заказчик был лишен возможности воспользоваться результатами выполненных научно-исследовательских работ согласно целям, которые преследовались им при заключении договора», — пришел к выводу суд и 8 июня 2015 года отказал ООО «Маруся Инжиниринг» в удовлетворении исковых требований. Сейчас дело рассматривается в вышестоящей инстанции.

Миллиарды на лимузин

Согласно открытым данным, государство выделяло гораздо большую сумму на проведение научно-исследовательских работ, из-за которых судится «Маруся». Так, по данным сайта «Госзакупки», 24 октября 2013 года Минпромторг заключил с НАМИ контракт №0173100009513000714 на «разработку и постановку на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». Общая его стоимость составила 350 млн руб. При этом за три месяца с момента подписания договора НАМИ получил 270 млн руб.

В феврале 2014 года Минпромторг заключил с ФГУП НАМИ, как с единственным поставщиком, еще один контракт в рамках так называемого проекта «Кортеж» на сумму 2,8 млрд руб. В ноябре 2014 года на сайте «Госзакупки» был опубликован еще один тендер, доставшийся НАМИ на сумму 8 млрд руб.

В свою очередь, контракты между ФГУП «НАМИ» и ООО «Маруся Инжиниринг» в базе «Госзакупок» не отражены. Сведения имеются лишь об одном контракте, заключенном между ФГУП и компанией «Маруся Моторс», которая является учредителем «Маруся Инжиниринг», на 7,2 млн руб. на создание макетов экстерьера автомобилей седан и SUV и посадочного макета интерьера «Седан» в масштабе 1:4.

Во ФГУП НАМИ оперативно прокомментировать то, как распределяются средства, выделяемые Минпромторгом на создание автомобиля для первых лиц, не смогли.

Представители ООО «Маруся Инжиниринг» были недоступны. C Николаем Фоменко связаться также не удалось.

«Маруся» слезы льет

По данным базы «Коммерсантъ КАРТОТЕКА», ООО «Маруся Инжиниринг» сейчас находится в состоянии банкротства, в отношении компании введено внешнее управление. Учредитель ООО «Маруся Инжиниринг» — компания, владелицей которой является Ирина Бугрова. По данным ЕГРЮЛ, до ноября 2014 года компанией «Маруся Моторс» владела фирма «МАРУССИА ЛЮКС С.А.», зарегистрированная в Люксембурге. Ранее вместе «МАРУССИА ЛЮКС С.А.» в состав соучредителей компании «Маруся Моторс» входило ООО «Е.М.М.», которое сейчас также находится в стадии банкротства.

По данным ЕГРЮЛ, сейчас ООО «Е.М.М.» владеет компания «ЛЮКСЕМБУРГ», зарегистрированная по адресу: Люксембург, бульвар Гранд-Дюшесс Шарлотт, д. 48. Ранее в состав соучредителей входили Ефим Островский, Антон Колесников и телеведущий Николай Фоменко.

8 августа 2015 года стало известно, что банк «Петрокоммерц» подал иск в Тверской суд Москвы к телеведущему Николаю Фоменко и его партнеру по проекту Marussia Motors Антону Колесникову. Банк требует возврата кредита и погашения пени на сумму около 61 млн руб.

В феврале 2011 года Фоменко взял в банке кредит для разработки и выпуска первого в России спорткара. Планировалось, что в 2012 году спорткары Marussia выйдут на рынок.

Как рассказывал журналистам сам Фоменко о проекте Marussia Motors, у компании было 700 заявок от потенциальных покупателей из Европы. Также он обещал открыть заводы в Бельгии и Германии.

Однако вскоре у компании возникли финансовые проблемы.

4 апреля 2014 года из компании «Маруся Инжиниринг» («дочка» Marussia Motors) были уволены последние 50 сотрудников. Из-за долгов по зарплате более десятка сотрудников обратились в прокуратуру.

В свою очередь, Тверская межрайонная прокуратура Москвы передала в Следственный отдел СКР по Тверскому району материалы проверки, подтверждающие, что руководство предприятия «Маруся Инжиниринг» не выплачивало сотрудникам заработную плату более трех месяцев.

<1>В ноябре 2014 года Marussia Motors объявила о прекращении деятельности и увольнении всех сотрудников. Прототипы спорткаров были брошены на стоянках у бывшего здания компании.

Между тем банк «Петрокоммерц» не единственный, которому задолжали фирмы, связанные с реализацией мечты телеведущего о российском спорткаре. По данным «Коммерсантъ КАРТОТЕКИ», Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению поручений налоговых органов возбудил исполнительное производство по взысканию с ООО «Маруся Инжиниринг» задолженности в размере 5,5 млн руб. Также приставы возбудили исполнительное производство в отношении компании ООО «Е.М.М.» по взысканию 15,4 млн руб. А 8 июля 2015 года арбитражный суд Москвы принял к к производству исковое заявление ООО «Векос» к ответчику ООО «МАРУСЯ МОТОРС» о взыскании денежных средств в размере 81 млн руб. по договору займа №57-08/06/09 от 08.06.2009.

Новости и материалы
В ДНР назвали предположительные цели ВСУ для ракет ATACMS
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Все новости