Росавиация готовит отзыв лицензий у 33 авиакомпаний после катастрофы Як-42 в Ярославле, у трех уже отозваны, оставшиеся 30 «в группе риска», сообщает «Интерфакс».
«Подготовлены документы для трех авиакомпаний для аннуляции лицензий», — сообщил журналистам глава ведомства Александр Нерадько.
При этом он не указал названия авиакомпаний.
Около 30 авиакомпаний по итогам проверки Росавиации отнесены к группе риска, у них также могут быть отозваны лицензии.
На следующий день после катастрофы Як-42 в Ярославле президент Дмитрий Медведев потребовал радикального сокращения количества авиаперевозчиков за счет укрупнения больших компаний и ликвидации малых.
После катастрофы Ту-134 в Петрозаводске власти говорили о том, что к концу года на рынке должны остаться только компании, имеющие как минимум десять самолетов, а к 2013 году — владеющие двадцатью бортами. Вице-премьер Сергей Иванов возглавил борьбу со старыми опасными самолетами, которые называл «живопырками».
Позднее премьер-министр Владимир Путин на совещании заявил, что нужно закрывать как небольшие, так и крупные авиакомпании, если они нарушают требования безопасности. По его словам, коммерческие интересы не должны препятствовать закрытию компаний, так как главное — безопасность пассажиров.
Эксперты говорили, что радикальное сокращение количества авиакомпаний сильно ударит по отрасли. Это может привести к повышению тарифов, а между регионами может быть прекращено авиасообщение, так как парки компаний, совершающих межрегиональные перевозки, в основном оснащены самолетами советской постройки.