проект

>

Обнаружен ген, отвечающий за накопление жира

Nature: ген HSP47 влияет на уровень жира в организме

Исследователи из Университета Осаки (Япония) обнаружили, что объем жировой ткани в организме регулируется геном HSP47. Результаты опубликованы в журнале Nature.

Объемы человеческого тела зависят от образа жизни, питания, уровня физической активности, состояния физического и психического здоровья, а также особенностей работы эндокринной системы. Чтобы определить генетические факторы, влияющие на отложение жира, исследователи проанализировали данные экспрессии (активности) генов в жировой ткани.

Результаты показали, что активность гена HSP47 во многом определяет количество жира в организме. Экспрессия HSP47 в жировой ткани увеличивается при ожирении и поступлении избыточного количества калорий и снижается вследствие недостаточного питания и повышенных физических нагрузок. Кроме того, HSP47 тесно коррелирует с индексом массы тела, окружностью талии и бедер.

Также исследователи обнаружили, что инсулин, гормон, связанный с накоплением жира или его потерей, повышает уровень экспрессии HSP47. Помимо этого, ученые предполагают, что мутации в этом гене могут быть причиной нарушений обмена веществ — совокупности всех химических реакций, происходящих в организме.

Ранее эксперты рассказали, почему тренировки натощак могут замедлить похудение.