проект

>

Психологи назвали преимущества позитивного отношения к стрессу

JOEP: позитивное отношение к стрессу повышает эффективность человека в работе

Американские ученые из Стэнфордского университета выяснили, что позитивное отношение к стрессу может сгладить отрицательный эффект от эмоционального напряжения и даже повысить эффективность человека при решении задач. Исследование опубликовано в научном журнале Journal of Experimental Psychology (JOEP).

Авторы сравнили результаты трех экспериментов, участников которых обучали контролю над своими реакциями на стресс. Добровольцам посоветовали рассматривать нагрузку как средство, способствующее улучшению их состояния. Также испытуемых проинформировали о негативных эффектах стресса и рекомендовали самим выбрать свое отношение к нему.

Затем участники выполнили тесты на определение производительности труда, здоровья и благополучия. Исследование показало, что прошедшие обучение работе со стрессом чувствовали себя лучше, испытывали меньше отрицательных эмоций и показали большую эффективность в некоторых аспектах работы по сравнению с контрольной группой, которой не давали никаких инструкций.

Ученые также выяснили, что лучший результат дала стратегия, в которой людям давали сосредоточиться на положительных свойствах стресса, не отрицая его вредного воздействия.
Исследователи полагают, что люди могут сами выбирать свою реакцию на стрессовые ситуации. Бывают случаи, когда напряжение становится непреодолимым, и поиск способов отвлечься и успокоиться становится лучшей тактикой. Однако авторы статьи подчеркнули, что использование энергии стресса может стать мощным средством для достижения успеха в работе и жизни.

Ранее ученые выяснили, что сердечно-сосудистые системы интровертов и экстравертов по-разному реагируют на стресс.