`

«Убил» iPhone, «убей» и iPad

Очередная волна смерти техники Apple коснулась старых iPad

Анастасия Евтушенко 24.03.2016, 16:43
Shutterstock

Последнее обновление iOS 9.3 старых моделей iPad привело к тому, что многие устройства превратились в «кирпичи». Почему Apple «убивает свои девайсы и что делать, если до вас все-таки добралась «эпидемия обновлений», — в материале «Газеты.Ru».

Обновление операционной системы было анонсировано в ходе весенней презентации Apple. В нем разработчики обещали много новых функций: в частности, долгожданный режим Night Shift, который делает картинку более теплой в вечернее время суток, защиту паролем заметок, а также улучшение производительности и увеличение времени работы устройств.

Закономерно, что новыми «фишками» обновленной операционной системы захотели воспользоваться не только обладатели самых последних версий устройств, но и владельцы, к примеру, iPad 2. Они-то и стали главными жертвами новой эпидемии внезапного отключения гаджетов.

Сообщения о «смерти» iPad появились в том числе и на официальном форуме сервисной поддержки Apple.

Как рассказывают владельцы гаджетов, обновление успешно загружается и устанавливается, но процесс активации устройства не происходит, поскольку, как гласит надпись на экране, «невозможно подключиться к сервису Apple».

Несмотря на то что надпись подсказывает решение проблемы — она может быть исправлена ​​после того, как сервер активации снова станет доступным, — вернуть девайс в рабочее состояние не представляется возможным, поскольку сервер просто «не находится».

Обновление Apple не в первый раз «убивает» свои собственные устройства: осенью прошлого года после выпуска iOS 9 масштабное обновление также вывело из строя огромное количество смартфонов (страдали и старые 4S, и более-менее свежие 5S).

На стадии загрузки обновление iOS 9 зависало на «Slide to Upgrade». То есть, чтобы завершить установку, было необходимо просто провести пальцем по экрану, но девайс не позволял этого сделать.

После того как проблема приняла внушительные масштабы, Apple выпустила инструкцию по устранению данной ошибки — как и в большинстве случаев, компания предложила восстановить гаджет, предварительно сделав резервную копию, чтобы не потерять данные.

По поводу свежей проблемы в старых iPad компания пока молчит. При этом посетители форума активно жалуются на то, что в сервисных центрах Apple сотрудники не в состоянии помочь и советуют дожидаться официального решения проблемы. Есть и такие, которые пишут гневные письма в адрес производителя, который не просто «убил» их устройство, но и расположил свои офисы в двух часах езды от дома пострадавших.

Естественно, интернет-пользователи методом проб и ошибок смогли найти несколько способов оживить сломанные планшеты.

Во-первых, перед рискованными действиями всегда необходимо делать резервную копию: в случае с «кирпичеобразным» iPad необходимо подключить его к компьютеру и сделать это с помощью iTunes.

После этого следует выполнить ряд действий по восстановлению, и после сложных манипуляций, описанных одним из посетителей форума Apple, возможно, iPad оживет.

При этом, даже если iOS 9.3 установилась корректно, это вовсе не означает, что владелец телефона сможет получить доступ к обновленным функциям. Как выяснили интернет-пользователи после нескольких дней тестов операционной системы на разных девайсах, корректная работа режима Night Shift может быть гарантирована только в том случае, если устройство работает на 64-битном процессоре.

То есть комфортный «теплый» экран при плохом освещении будет работать у владельцев моделей iPhone 5S и выше, IPad Air и выше и IPad Mini (2-го поколения) и выше.

При этом Apple таким образом буквально насильно вынуждает не засиживаться на старых версиях устройств и приобретать новые iPhone и iPad. К примеру, в настоящее время на русскоязычном сайте Apple можно приобрести следующие модели планшетов: iPad Pro, iPad Air 2, iPad mini 4 и iPad mini 2. Ни о каких iPad 2 или же iPad 3 речи не идет: новые обновления систем уже не рассчитываются на устройства, вышедшие около четырех-пяти лет назад.

Но компания трепетно относится не только к свежести продукции у своих поклонников, но и к ремонту этих самых девайсов. Ярая ревность к сторонним сервисным центрам привела к знаменитой «ошибке 53»: после ремонта и замены кнопки Home в неофициальном сервисном центре владельцы iPhone 6 продолжали использовать девайс ровно до момента обновления. После установки iOS 9 телефон переставал работать, как, впрочем, и гарантия, которая не предполагает замену деталей сторонними конторами.

На презентации, прошедшей пару дней назад, вице-президент Apple по маркетингу Фил Шиллер сделал ставку на iPad Pro в качестве альтернативы ПК, отметив, что на планшеты Apple переходят пользователи «старых» компьютеров на Windows.

«Более 600 млн компьютеров, которые имеются у пользователей сегодня, используются в течение пяти лет. Это действительно печально», — сказал Шиллер на мероприятии.

Философия Apple, предусматривающая необходимость постоянного обновления устройств, возмутила многих. К примеру, издание The Next Web напомнило, что практически любой пользователь компьютера с пятилетним рабочим стажем попадает в одну из следующих категорий людей: они либо не могут позволить себе более новую модель, либо предпочитают обновлять отдельные компоненты, вместо того чтобы совершать необдуманные траты на новую технику.

Упоминание «печального» факта о том, что люди годами сидят на Windows-лэптопах, общественность расценила как неуместную насмешку над теми, кто не имеет возможности потратить лишние деньги.

Позднее на официальном сайте Apple была опубликована инструкция по активации устройства в случае возникновения ошибок.