Кого слушает президент

«Ошибка 53» — приговор для iPhone

Множество владельцев iPhone 6 столкнулись с «ошибкой 53»

Влад Массино 09.02.2016, 08:23
Shutterstock

Тысячи владельцев iPhone 6 «лишились» своих устройств из-за роковой «ошибки 53», с которой столкнулись пользователи после обновления до iOS 9. «Газета.Ru» разобралась, почему Apple позволяет превращать смартфоны в «кирпичи».

Как утверждают те, кто столкнулся с этой ошибкой, в большинстве случаев она возникает после ремонта и замены кнопки Home в неофициальном сервисном центре. Однако это происходило не сразу, а только после обновления до iOS 9 и только с iPhone 6.

Одним из первых о превращении своего iPhone 6 в бесполезный «кирпич» рассказал фотограф-фрилансер Антонио Олмос. Во время своего пребывания в Македонии по заданию The Guardian он разбил свой iPhone и отремонтировал его в местном сервисе. После ремонта экрана и кнопки Home телефон прекрасно работал.

При возникновении «ошибки 53» устройство превращается в «кирпич»
При возникновении «ошибки 53» устройство превращается в «кирпич»

Однако через несколько секунд после установки обновления на экране высветилась «ошибка 53» и его iPhone «сдох».

В официальном сервис-центре Apple в Лондоне специалисты лишь развели руками и сказали, что телефон не подлежит восстановлению. Полная замена устройства ему обошлась в £270. «Как компания может намеренно вывести из строя свой продукт с помощью апгрейда и не предупредить об этом своих клиентов?» — заключил Олмос. При этом Олмос далеко не единственный пострадавший от подобной проблемы, сайт поддержки Apple наполнен подобными жалобами.

Но есть и такие пользователи, которые вовсе не посещали неофициальные сервисы, но также столкнулись с «ошибкой 53». Пользователь с ником Arjunthebuster на сайте поддержки Apple рассказал, что не ремонтировал устройство после падения. Несмотря на трещину экрана, его iPhone исправно работал десять месяцев, но после обновления он потерял все данные из-за той самой ошибки: «Ошибка возникла не из-за того, что я уронил телефон (десять месяцев он прекрасно работал). Из-за этой ошибки я потерял все данные»

Первые жалобы на «ошибку 53» начали появляться еще в начале 2015 года, и причина ее появления также была неизвестна. Совершенно разные устройства — и те, что были в ремонте, и те, что никогда не падали, — выдавали подобную ошибку. Сама Apple не комментировала ситуацию, и сотрудники сервисов никак не могли помочь.

Решения проблемы всего два: покупка нового iPhone или же замена пары Touch ID – процессор, так как в целях безопасности сканер привязан к конкретному процессору.

Скорее всего, ошибка связана с недоработкой в районе крепления и функционирования кнопки Home.

С момента презентации Touch ID на iPhone 5S многие пользователи были озабочены безопасностью при использовании сканера отпечатков пальцев. В Apple объяснили, что снимки отпечатков хранятся прямо на процессоре, что усложняет задачу условных злоумышленников, которые попытаются добыть данные об отпечатке пальца. При этом под угрозой остаются пользователи iPhone 6/6s и 6/6s Plus, хотя сканер присутствует на большом количестве устройств.

Представители Apple прокомментировали появление ошибки только сейчас. По их словам, сознательное выведение устройства из строя — это мера безопасности, которая

«необходима для защиты вашего устройства и чтобы предотвратить использование мошеннических сенсоров Touch ID. Если пользователь сталкивается с «ошибкой 53», мы рекомендуем ему обратиться в техподдержку Apple Support».

Но если обратиться в официальный сервис с подобной проблемой, то сотрудники центра, скорее всего, откажут в ремонте, так как само наличие неоригинальных деталей, вызывающее «ошибку 53», автоматически приводит к потере гарантии. В Великобритании процедура по замене кнопки Home стоит £236. В таком случае специалисты при замене Touch ID повторно спаривают датчик с процессором, чтобы устройство осталось защищенными.

Основатель сайта iFixit Кайл Винс подчеркнул, что на данный момент это одна из самых серьезных проблем iPhone. «Страница с описанием «ошибки 53» набрала уже больше 180 тыс. просмотров, и это говорит о том, что это большая проблема для пользователей Apple», — рассказал Винс изданию The Gurdian.

Таким образом, Apple не хочет допускать неавторизованные сервисы с неоригинальными запчастями к ремонту своих смартфонов. Однако страдают при этом невинные пользователи, которые не имеют доступа к официальному сервису или не знают о последствиях.