Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

Ученые поняли, благодаря чему смогли выжить морские черепахи

09.03.2016 | 14:11
Пермский эунотозавр, возможно, является предком современных черепах iStockPhoto
Пермский эунотозавр, возможно, является предком современных черепах

На основе изучения 200 видов окаменелых останков древних крокодилообразных сотрудники Имперского и Университетского колледжей Лондона установили, что примерные сроки исчезновения 80% хищных существ на рубеже юрского и мелового периодов совпадают с дальнейшим развитием морской черепахи. Ученые предполагают, что этот процесс был обеспечен снижением давления на черепах со стороны древних крокодилов. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Исследователи считают, что массовое вымирание крокодилообразных около 145 млн лет назад наступило после понижения уровня моря. Это изменило привычные места обитания и охоты древних хищников, такие как лагуны и прибрежные болотистые участки.

Вымирание большого количества видов древних предков крокодилов повлияло не только на морских черепах. После крокодилообразных господство в море приобрели плезиозавры и предки современных акул, что обеспечило их развитие.Также уменьшение количества видов древних крокодилов изменило химический состав морской воды: концентрация серы увеличилась, а кислорода — уменьшилась.

Ученые планируют продолжить исследование и включить в него группы древних динозавров, амфибий и млекопитающих, чтобы лучше понять процессы, протекавшие на рубеже юрского и мелового периодов и повлиявшие на биологическое разнообразие.

Новости СМИ2