Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Химичат и недоливают на половине АЗС

Практически половина российских АЗС работает с нарушениями

Более 40% заправок в России торгуют некачественным топливом и недоливают бензин. Нарушения выявляются не только на независимых АЗС, но и на сетевых заправках известных брендов. Эксперты считают, что для наиболее эффективного контроля качества потребуются изменения в законодательстве, дающие проверяющим больше полномочий и ужесточающие ответственность для продавцов топлива.

На 55 млн руб. в общей сложности были оштрафованы АЗС по всей России за нарушения, выявленные в ходе внештатных проверок. Рейды на автозаправочных станциях проводились в рамках исполнения поручений президента РФ и премьер-министра органами прокуратуры совместно с Росстандартом. Целью проверок являлось предотвращение продаж на российском рынке некачественного и контрафактного топлива.

Всего за три месяца — с конца мая по сентябрь текущего года — внеплановые проверки были проведены примерно на 10% всех российских АЗС.

Инспекция посетила более 3,1 тыс. заправок и на 1342 из них (то есть более чем на 40% АЗС) обнаружила нарушения стандартов.

Для сравнения: в предыдущие годы количество заправок, работавших с нарушениями, составляло около 33% от общего числа. В Росстандарте ухудшение показателя связывают именно с внеплановым характером проверок.

Большая часть нарушений — около 50% — связана с несоответствием стандартам физико-химических показателей топлива. Проблемы с составом топлива выявлены на 625 АЗС.

Кроме того, в ходе проверок установлено внушительное количество фактов недолива топлива. Штрафы за такое нарушение получили 420 бензоколонок.

По нормативам, на 10 л недолив может составлять 0,25 мл. При этом проверяющими были выявлены факты недолива в диапазоне от 0,41 до 280 мл. В Росстандарте подсчитали, что при обороте АЗС в среднем 4–5 т топлива в день максимальный недолив на некоторых заправках составлял 140 л в сутки.

Остальные нарушения — более 700 штрафов — связаны с отсутствием у продавца необходимых сертификатов и нарушениями правил информирования потребителей о свойствах топлива.

Более половины нарушений пришлись на независимые АЗС.

При этом на таких заправках в подавляющем большинстве (600 из 625 штрафов) выявлялись нарушения физико-химических показателей бензина и дизельного топлива. Тем не менее в Росстандарте отмечают, что к качеству работы крупных и известных сетей АЗС также есть нарекания, правда не связанные непосредственно с качеством автомобильного топлива.

Замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов считает, что для решения проблемы есть несколько мер. «Необходимо поднимать административные штрафы, — рассказал «Газете.Ru» Кулешов. —

Даже самые крупные штрафы — около 300 тыс. руб. — не заставят владельца АЗС устранять нарушения. Поэтому необходимо применять к недобросовестным компаниям оборотный штраф и другие санкции, вплоть до приостановления деятельности.

Кроме того, сегодня владелец АЗС понимает, что по закону следующая внеплановая проверка может проводиться не ранее чем через три года, и не спешит устранять нарушения. Поэтому важно внедрять так называемый рискоориентированный подход. Так, инспектор должен проводить проверки точечно, на наиболее небезопасных для потребителя предприятиях».

Собеседник отмечает, что необходимо и утверждение на законодательном уровне новых требований регламента проведения таких проверок на АЗС. «Изъятие проб должно быть разрешено не только из резервуаров, что иногда технически невозможно сделать, а прямо из заправочного пистолета. Кроме того, эту процедуру стоит разрешить проводить при понятых, если владелец бензоколонки долгое время отсутствует на месте», — поясняет Кулешов.

По результатам проверок Росстандартом был подготовлен доклад, который будет представлен Владимиру Путину.

Напомним, что на проблему некачественного топлива президент обратил внимание в конце апреля текущего года. На совещании с членами правительства Путин напомнил, что в ходе «прямой линии» автомобилисты жаловались на качество бензина и дизельного топлива. В результате Путин поручил Генпрокуратуре заняться вопросом качества реализуемого автомобильного топлива.

«Это же хищение на самом деле. Это ведет не просто к проблемам, связанным с тем, что двигатели у автолюбителей летят чаще, чем положено, ремонтировать их надо чаще, чем положено, и так далее. Но это же просто обман потребителя на самом деле», — заявил тогда глава государства.

В свою очередь, министр промышленности и торговли Денис Мантуров тогда отметил, что проводимые до этого проверки показали, что основные нарушения допускают не нефтеперерабатывающие заводы, а автозаправочные станции.

Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша точку зрения министра не разделяет. «Нарушения химического состава топлива допускают не АЗС, а нефтебазы, где этот продукт производится, — рассказал «Газете.Ru» Аркуша. —

На самих АЗС могут и не знать, что продают. Поэтому надо не по хвостам бить, а перекрывать каналы таких поставок».

Собеседник считает, что не все из предлагаемых сейчас мер по ужесточению контроля ответственности за качество топлива адекватны.

«Например, увеличивать административные штрафы, которые и сейчас могут достигать нескольких сотен тысяч рублей, — излишняя мера, — считает эксперт. — Другое дело, рискоориентированный контроль — когда делается экспресс-анализ качества топлива, а не сразу полноценное лабораторное исследование. Это дешевле и позволяет охватить большее число АЗС. Кроме того, возможно, имеет смысл внести коррективы в законодательство, с тем, чтобы инспектора могли проверять качество топлива чаще, а не раз в три года».

Новости и материалы
Девушка завернулась в саван и легла в гроб у театра
В центре Москвы сняли временные ограничения на проезд транспорта
Россия сообщила об атаке на наемников «Иностранного легиона» в ДНР
Евросоюз ужесточил въезд для эфиопов
В России отреагировали на переговоры Украины и США в области безопасности
ВС России освободили населенный пункт в ДНР
Теннисистка Андреева рассказала, как отметит свое 17-летие на турнире в Мадриде
Медведчук заявил, что Украина как государство потеряла смысл
Прокуратура сняла одно из обвинений в отношении брата Бишимбаева
«Большая семерка» обсуждает закрытие угольных электростанций
На Украину вернулся подозреваемый в коррупции замминистра Дмитрасевич
Стал известен фаворит битвы за чемпионство в РПЛ после поражений «Зенита»
Realme представила сверхдешевый смартфон для игр
Экс-генпрокурор Скуратов дал понять, что знает имя заказчика в «деле Листьева»
Украинские СМИ сообщили о восстановлении ТВ-вещания в Харькове
Анастасия Волочкова снялась в бане
В ФРГ призвали тратить больше денег на гражданскую оборону из-за СВО
Зарема: ЦСКА нужно выйти в футболках с моей цитатой «Это не кони, а клячи»
Все новости