Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Камеры раздора

В МВД выступают против передачи контроля за дорожными камерами московским властям

Столичные власти могут так и не получить контроль за дорожными камерами ГИБДД. По данным «Газеты.Ru», против передачи этой функции департаменту транспорта выступает МВД РФ, а также профильный комитет Госдумы по транспорту. Позицию Москвы поддерживают в правительстве РФ, где предлагают доработать соответствующий законопроект таким образом, чтобы он устроил всех.

Как стало известно «Газете.Ru», законопроект по передаче полномочий по административному контролю за комплексом фото- и видеофиксации в Москве от ГИБДД к столичным властям не получил одобрения в МВД РФ и не будет принят в обозримом будущем. В конце прошлого года ряд СМИ поспешили сообщить о том, что соответствующие поправки, подготовленные МВД по поручению первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, могут быть приняты уже в 2015 году.

Таким образом, штрафы с автоматических дорожных камер типа «Стрелка» (а их количество в столице в ближайшее время будет увеличено до 1200 штук) пока будут по-прежнему оформлять сотрудники Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП) ГИБДД ГУ МВД России по Москве.

Как сообщил «Газете.Ru» информированный источник в правительстве РФ, руководство МВД, где готовили документ, в конечном итоге выступило против его принятия.

«Есть официальное письмо замглавы МВД России генерал-полковника Виктора Кирьянова, адресованное первому вице-премьеру Игорю Шувалову, по поручению которого министерство занималось проработкой инициативы. Суть этого обращения сводится к тому, что МВД выступает категорически против законопроекта, — пояснил собеседник. —

В качестве аргументации в письме приводятся примеры многочисленных нарушений в работе департамента транспорта Москвы и подконтрольных ему учреждений, например Московской административной дорожной инспекции».

Изначально инициатором передачи полномочий ранее выступил глава дептранса Москвы Максим Ликсутов. Свое предложение он высказал еще в июле 2013 года на совещании под руководством Шувалова, сумев убедить чиновника в необходимости такого шага.

Согласно тексту подготовленного документа, в статье 23.79 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) было предложено внести поправки, наделяющие столичные власти дополнительными полномочиями. Предполагалось, что московские власти будут вместо ГИБДД заводить и вести дела по административным правонарушениям в отношении тех водителей, чьи нарушения ПДД фиксировались дорожными камерами.

Таким образом, столичным властям предлагалось передать полномочия самостоятельно вести дела по 16 «автомобильным» статьям КоАП, включая и самые частые нарушения ПДД, такие как нарушение скоростного режима (штраф — от 500 руб. до 5 тыс. руб.) и движение по выделенной полосе для общественного транспорта (штраф — 3 тыс. руб.).

Фактически если бы передача полномочий состоялась, то выписывать автомобилистам штрафы мог бы ГКУ Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Сегодня эта структура отвечает за работу «Парконов», которые контролируют соблюдение правил парковки в Москве.

Как выяснила «Газета.Ru», не только МВД, но и профильный комитет Госдумы по транспорту выступил категорически против таких нововведений, хотя официально законопроект в нижней палате парламента зарегистрирован еще не был.

По словам первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидера партии «Автомобильная Россия» Вячеслава Лысакова, если дело и дойдет до рассмотрения этого предложения, то профильный комитет по транспорту его отвергнет со стопроцентной вероятностью. «Нельзя отдавать полный контроль за обеспечением безопасности дорожного движения местным властям, — заявил «Газете.Ru» парламентарий. —

Что касается московских чиновников, отвечающих за транспорт, то сегодня на их работу поступает большое количество жалоб: например, на ошибочно выписываемые «Парконами» штрафы. Сначала столичные власти должны разобраться с имеющимися недочетами в их работе, а потом уже требовать дать им дополнительные функции».

Как пояснил «Газете. Ru» представитель секретариата первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, сейчас законопроект находится в правительстве на согласовании, и там по-прежнему убеждены в необходимости передачи полномочий московским властям.

У Москвы больше технических и людских ресурсов, поэтому эту функцию город может выполнять эффективно, — считает представитель первого вице-премьера. — Правительство продолжит работать над этой инициативой вместе с МВД и депутатами».

Собеседник отметил, что столичное правительство уже доказало, что может эффективно работать с дорожным движением.

«Они увеличат количество фиксирующих средств, усилят технологическую и профессиональную базу. Конечно, поначалу могут быть сбои, но система будет отлаживаться, особенно с учетом того, что правительство Москвы активно работает с экспертами в этой области»,

— уверен представитель Шувалова.

Он уточнил, что если ведомства видят какие-то недоработки в законопроекте, то правительство будет работать вместе с министерствами и экспертным сообществом для их устранения.

Кроме этого, представитель первого вице-премьера отметил, что помимо внесения изменений в КоАП планируется соглашение между МВД и правительством Москвы, где должно быть прописано разграничение функций.

В департаменте транспорта Москвы оперативно прокомментировать ситуацию с камерами ГИБДД не смогли.

Эксперты считают, что на безопасность дорожного движения передача полномочий по администрированию комплекса фото- и видеофиксации повлиять не может.

По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, контроль за дорожными камерами и штрафами должен остаться у полиции. «Передача этих полномочий чиновникам из дептранса — это нарушение нормальных управленческих принципов, — заявил «Газете.Ru» правозащитник. — Москва опять встанет особняком среди отдельных субъектов РФ. Федеральное законодательство должно быть единым для всех регионов страны.

Похмелкин выразил уверенность в том, что передача функции по контролю за камерами никак не скажется на безопасности дорожного движения в столице, но будет при этом порождать правовой нигилизм.

Новости и материалы
Россия будет поставлять газ Китаю со скидкой в ближайшие годы
Над российскими регионами сбиты восемь украинских беспилотников
Экс-советник Пентагона объяснил, почему Украина уже проиграла в военном конфликте
В МИД РФ предупредили о последствиях маневров НАТО у границ России
Одесса оказалась частично обесточена после взрывов
Россиян предупредили о самых опасных осложнениях грыж
Секретная служба США приготовилась защищать Трампа в тюрьме
В Одессе произошли взрывы
Мировая премьера фильма Ивана Соснина «Пришелец» пройдет на ММКФ
В марте россияне активно покупали товары для рассады
В России вырос средний платеж коллекторам
В Китае ответили на выделение помощи США Тайваню
Синоптики рассказали о погоде в Москве 24 апреля
Южная Корея и США провели учения по противодействию помехам работы GPS со стороны КНДР
Японский лунный модуль SLIM неожиданно пережил третью лунную ночь
Директора московской школы осудили за организацию покушения на жену депутата
Колумбия направила США ноту протеста
На Украине пропали четыре бразильских бойца Иностранного легиона
Все новости