«Мерседес» приоткрыл гоночную тайну

«Мерседес» показал боксы команды на Гран-при России

Константин Лесик (Сочи)
Боксы команды «Мерседес» перед Гран-при России в «Формуле-1» «Газета.Ru»
Зачем гонщикам «Формулы-1» мускулистые шеи, для чего с болидов перед каждой гонкой стирают краску и почему механикам важно сделать всю работу днем — ответить на эти вопросы поможет экскурсия в боксы победителя трех последних Кубков конструкторов — команды «Мерседес».

<1>30 апреля в Сочи пройдет гонка в рамках четвертого в истории российского этапа «Формулы-1». Пока представители России делают только первые шаги в «королевских автогонках». До «вершины автоспорта» добирались два россиянина — Виталий Петров и Даниил Квят, в отдельных тренировках принимает участие Сергей Сироткин.

Известный финский пилот «Формулы-1» Валттери Боттас, выступающий в команде «Мерседес», незадолго до старта сочинского Гран-при дал совет юным российским пилотам.

«Что я могу посоветовать молодым гонщикам из России? Сложно сказать что-то конкретное. Каждый из ребят уникален. Мне повезло, что в свое время я получил финансовую поддержку от местных компаний на начальном этапе.

Когда я впервые сел за руль болида, я постоянно говорил, что я стану гонщиком и стану чемпионом. Пока так думаешь, все возможно. Не существует слишком большой мечты»,

— сказал Боттас.

В свою очередь, финский гонщик, занявший третье место в квалификации Гран-при России, назвал свой пример для подражания.

<2>

«Мой любимый пилот — Мика Хаккинен. Я прекрасно помню его потрясающие выступления в 90-х. Он был для меня примером для подражания, мотивировал меня к тому, чтобы стремиться к большему. Я хочу выиграть титул и тоже стать героем для кого-то», — заявил спортсмен.

Валттери, ранее выступавший в «Уильямсе», добавил, что в этом сезоне рад присоединиться к «Мерседесу».

«Мне очень нравится автодром в Сочи, я здесь неплохо выступал. В эти выходные, надеюсь, снова все получится.

В этом сезоне я рад оказаться в «Мерседесе», наши болиды очень быстрые. Сотрудничество нашей команды и «Петронас» для меня очень плодотворно.

Ведь очень важно, чтобы болид был быстрым. Нам удается достигать этой цели, а главное — присутствует стабильность в работе. Благодаря моей команде мне удается попадать в тройку сильнейших, подниматься на подиум и открывать бутылку шампанского», — заявил Боттас.

Глядя на Валттери, невозможно не обратить внимания на его шею. Как у большинства гонщиков, эта часть тела у финна очень мускулистая. И этому есть объяснение.

Голова пилота в шлеме весит около десяти килограммов. Сила инерции увеличивает эту цифру в четыре-пять раз. Нагрузка получается просто огромной.

Этот факт рассказал сотрудник «Макларена» по имени Дэвид, который провел экскурсию по боксам «конюшни». На тот момент болиды Боттаса и его партнера по команде Льюиса Хэмилтона были еще в процессе сборки.

На четыре пятых детали гоночного автомобиля состоят из графитового волокна. «Необходимо достигнуть того, чтобы болид был очень легким. По этой же причине краску с автомобиля перед каждой гонкой полностью удаляют и наносят заново при помощи аэрографии. Здесь счет идет на граммы», — добавляет Дэвид.

<3>

Рисунок украшает знаменитая трехлучевая звезда «Мерседеса». По словам члена команды, они являются единственным представителями не из Штутгарта, которым разрешено использовать этот логотип в таком виде.

Работы у механиков много, и отложить ее никак нельзя. По правилам ФИА, ночью трудиться нельзя, и в паддоке на специальных мониторах высвечивается время, которое остается до дедлайна. В темное время суток находиться на рабочих местах не разрешается.

Как продолжает объяснять Дэвид, исполнительный директор автоспортивного подразделения Mercedes-Benz Тото Вольфф, фактически руководящий командой, занимает место рядом с инженерами. Справа и позади него — небольшая ложа для самых близких людей пилотов. Она оснащена телевизорами и специальными панелями, на которых отображается статистика гонки от ФИА, а также подборкой новостей из различных СМИ.

Начало Гран-при России у «Мерседеса» получилось неудачным. Боттас квалифицировался третьим, Хэмилтон — четвертым. Для команды, которая с 2014 года безоговорочно лидирует в «Формуле-1», этот результат — однозначный провал.

Первый ряд стартового поля заняли пилоты «Феррари» Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Итальянская «конюшня» добилась такого успеха впервые с 2008 года.

О том, сможет ли «Мерседес» побороться за победу в предстоящей гонке, станет известно из трансляции, которую проведет «Газета.Ru». Начало в 14.30 мск.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».